Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология деловых отношений

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель: формирование у будущих специалистов системных знаний являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста; знания коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, освоение навыков правильного общения и взаимодействия; понимание возможностей практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением.

Задачи учебной дисциплины: заключаются в получении представления о деловой коммуникации и ее формах, научиться понимать значение приемов общения для эффективного делового взаимодействия,  научиться владеть элементарными навыками ведения деловой беседы и анализа деловых ситуаций.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология деловых отношений» относится к дисциплинам по выбору вариативной части ( Б1.В.ДВ.2.2).

На современном этапе формирование у студентов научного представления о роли психологии деловых отношений в системе наук о человеке, о воздействии такого рода информации на выбор ценностных ориентации и моделей поведения в практическом труде крайне важно, так как овладение основами дисциплины позволит студентам эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, демонстрируя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций: ОК-5, ОК-7, а именно:
общекультурных компетенций:

  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:
  • теоретические основы, структуру и содержание психологии деловых отношений;
  • психологические функции и принципы общения;
  • специфику деловой коммуникации в правовых и этических аспектах деятельности;
  • особенности современного делового общения;
  • способы и методы деловой коммуникации
  • основы психологии и теории управления человеческими ресурсами;
  • технологию базовых мероприятий по управлению планированием, поведением и оценки результатов делового общения
Уметь:
  • выполнять анализ процессов общения и выявлять возможности их улучшения;
  • устанавливать и поддерживать деловые и межличностные отношения
  • проводить анализ конфликтных ситуаций
  • пользоваться приемами применения этических норм и принципов современного делового общения в разрешении конфликтных ситуаций
  • использовать управление  конфликтными ситуациями в контексте управления проектами
  • использовать психологические приемы и навыки деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения
  • применять различные техники и приемы, используемые  для решения проблем  в межличностном пространстве.
Владеть:
  • приемами психологии общения и контроля деловых коммуникаций
  • методиками налаживания или изменения внутренних и внешних деловых коммуникаций в организации.
  • психологическими приемами и навыками убеждения и активного слушания для достижения поставленных целей и задач
  • методологическими подходами к изучению проблем  в общении с учётом личных качеств и особенностей;
  • приемами и навыками деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения
  • приемами и навыками деловой коммуникации при реализации мероприятий по управлению персоналом компании

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5)

Знать: принципы и методы организации и управления малыми коллективами; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в экономической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности экономиста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, его основные нормы и функции; осознание социальной значимости своей будущей профессии; понимание надпрофессиональных связей, осознание роли религии в истории и современной духовной жизни общества.
Уметь: адаптироваться к новым ситуациям; быть толерантным и готовым к кооперации, к совместной творческой работе с коллегами, работать в междисциплинарной команде; уметь слушать; уметь вести переговоры; способность устной презентации; способность учитывать точки зрения и интересы других; владеть искусством риторики; быть способным к лидерству.
Формируемые навыки: готовность кооперации с коллегами, работе в коллективе, владение навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Знать :содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности  и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности, самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.
Формируемые навыки: приемами саморазвития и самореализации в профессиональной и других сферах деятельности, технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

4. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 18 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля –зачет.
Самостоятельная работа 74 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов,  форма контроля зачет 4 часа.
Самостоятельная работа 94 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X