Психология деловых отношений
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель: формирование у будущих специалистов системных знаний являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста; знания коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, освоение навыков правильного общения и взаимодействия; понимание возможностей практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением.
Задачи учебной дисциплины: заключаются в получении представления о деловой коммуникации и ее формах, научиться понимать значение приемов общения для эффективного делового взаимодействия, научиться владеть элементарными навыками ведения деловой беседы и анализа деловых ситуаций.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Психология деловых отношений» относится к дисциплинам по выбору вариативной части ( Б1.В.ДВ.2.2).
На современном этапе формирование у студентов научного представления о роли психологии деловых отношений в системе наук о человеке, о воздействии такого рода информации на выбор ценностных ориентации и моделей поведения в практическом труде крайне важно, так как овладение основами дисциплины позволит студентам эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, демонстрируя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций: ОК-5, ОК-7, а именно:
общекультурных компетенций:
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
Знать:
- теоретические основы, структуру и содержание психологии деловых отношений;
- психологические функции и принципы общения;
- специфику деловой коммуникации в правовых и этических аспектах деятельности;
- особенности современного делового общения;
- способы и методы деловой коммуникации
- основы психологии и теории управления человеческими ресурсами;
- технологию базовых мероприятий по управлению планированием, поведением и оценки результатов делового общения
- выполнять анализ процессов общения и выявлять возможности их улучшения;
- устанавливать и поддерживать деловые и межличностные отношения
- проводить анализ конфликтных ситуаций
- пользоваться приемами применения этических норм и принципов современного делового общения в разрешении конфликтных ситуаций
- использовать управление конфликтными ситуациями в контексте управления проектами
- использовать психологические приемы и навыки деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения
- применять различные техники и приемы, используемые для решения проблем в межличностном пространстве.
- приемами психологии общения и контроля деловых коммуникаций
- методиками налаживания или изменения внутренних и внешних деловых коммуникаций в организации.
- психологическими приемами и навыками убеждения и активного слушания для достижения поставленных целей и задач
- методологическими подходами к изучению проблем в общении с учётом личных качеств и особенностей;
- приемами и навыками деловой коммуникации для достижения поставленных целей в процессе делового общения
- приемами и навыками деловой коммуникации при реализации мероприятий по управлению персоналом компании
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5) |
Знать: принципы и методы организации и управления малыми коллективами; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в экономической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности экономиста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, его основные нормы и функции; осознание социальной значимости своей будущей профессии; понимание надпрофессиональных связей, осознание роли религии в истории и современной духовной жизни общества. |
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); |
Знать :содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. |
4. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 18 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля –зачет.
Самостоятельная работа 74 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля зачет 4 часа.
Самостоятельная работа 94 часа.