Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психологическая работа с зависимостями

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЗАВИСИМОСТЯМИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Психологическая работа с зависимостями» является сформировать целостное представление о психических особенностях личности, страдающей химической и нехимической зависимостью, навыки профессиональной реабилитации и коррекции психических зависимостей; научить методам диагностики и профилактики психических зависимостей.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • правильно оценить психологическое состояние личности, особенности психологического развития ребенка, межличностные отношения в семье и социальной микросреде и др.;
  • осуществлять психодиагностику, психопрофилактику, психокоррекцию и реабилитацию зависимого поведения;
  • определять основные направления психологической диагностики и терапии при зависимости от наркотиков, алкоголя и других психоактивны веществ;
  • применять основные стратегически-организационные и практическиепрограммы профилактики зависимости от психоактивных веществ;
  • владеть навыками использования различных видов психокоррекционной работы.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психологическая работа с зависимостями» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.6.2)

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
  • способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
  • способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);
  • способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);
  • способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Знать: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики; основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества; принципы организации учебно- воспитательного процесса

Уметь: анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; выбирать магистерские образовательные программы

Формируемые навыки: основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик; навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности; приемами подготовки и проведения лабораторно- практических занятий

способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности в современном обществе

Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков

способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Формируемые навыки: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);

Знать: особенности применения дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ

Уметь: применять дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Формируемые навыки: способность и готовность использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

Знать: особенности просветительской деятельности и методов ее проведения

Уметь: проводить просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения просветительской деятельности среди населения

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 26 часов, практические занятия 42 часа, форма контроля – экзамен-36 часов.
Самостоятельная работа 40 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – экзамен.
Самостоятельная работа 109 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X