Психофизиология
«ПСИХОФИЗИОЛОИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Психофизиология изучает особенности функционирования организма человека в различные возрастные периоды жизни, закономерности роста и развития организма, механизмы осуществления психофизиологических процессов человеческого организма, психофизиологические особенности поведения, становление коммуникативного поведения.
Её изучение является одним из этапов формирования специалиста (бакалавра, магистра) в гуманитарном институте. Знания дисциплины помогают в изучении психологии людей, решении вопросов связанных с профессиональной деятельностью, в организации бытовых условий.
Цель дисциплины «Психофизиология» состоит в ознакомлении студентов с основами психофизиологии человека для создания ими в будущем соответствующих условий, способствующих сохранению здоровья.
В процессе преподавания педагог решает несколько основных задач:
сформировать у студентов научные представления о механизмах осуществления психофизиологических процессов человеческого организма;
обеспечить усвоение стандартных закономерностей роста и развития, физиологические особенности регуляторных систем, сенсорных, моторных и висцеральных функций организма и основы психофизиологии;
ознакомить студентов с ролью психофизиологии в профессиональной деятельности;
сформировать знания о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья человека и поддержания его высокой работоспособности при различных видах деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Учебная дисциплина «Психофизиология» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурной и профессиональной компетенций.
Универсальные компетенции:
- Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК -7).
Студент должен обладать общепрофессиональными компетенциями:
- Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК -7) |
Знать: виды физических упражнений; - роль и значение физической культуры в жизни человека и общества; - научно-практические основы физической культуры, профилактики вредных привычек и здорового образа и стиля жизни. |
Уметь: применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья и психофизической подготовки; - использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни |
|
Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
|
Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры.(ОПК -8) |
Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; |
Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями |
|
Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, консультативная работа 32 часа форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 18 часов.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 18 часов, консультативная работа 32, форма контроля – зачет.4 (часа)