Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психофармакология

«ПСИХОФАРМАКОЛОГИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Психофармакология – наука изучающая влияние психотропных средств на центральную нервную систему, психические состояния, на эмоциональную, интеллектуальную сферу и поведенческие реакции с помощью специальных психологических тестов и психофизиологических методик.

Психологу необходима компетентность в этой области знаний, поскольку одним из предметов изучения в психологии является психические расстройства. Основным методом лечения психических расстройств является психофармакотерапия. Люди с психическими расстройствами получают терапию лекарственными средствами, которые на сегодняшний день обладают немалым числом нежелательных эффектов, имеют целый ряд особенностей применения. Также особенности некоторых психических расстройств определяют низкую приверженность терапии. Основной направленностью психологической интервенции при психофармакотерапии являются вопросы приверженности.

Целями освоения дисциплины «Психофармакологии» являются: приобретение студентами знаний, умений и навыков по психофармакологии; изучение лекарственных средств, оказывающих стимулирующее и угнетающее влияние на центральную, вегетативную и периферическую нервные системы; приобретение знаний эффективности и безопасности применения психотропных средств, индивидуализации фармакотерапии, фармакологической коррекции нарушений умственной деятельности в условиях психологического стресса, решении проблем повышения работоспособности и профилактики переутомления. А также формирование представлений о подходах к изысканию и изучению новых психотропных лекарственных средств; выработка навыков проведения фармакологического эксперимента.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • приобретение знаний по основным разделам психофармакологии;
  • выработка навыков психологического сопровождения лиц с психическими расстройствами, получающими психофармакотерапию;
  • приобретение знаний современного ассортимента лекарственных препаратов, используемых для лечения наиболее часто встречающихся нарушений центральной и вегетативной нервной системы;
  • освоение общих закономерностей взаимодействия лекарственных веществ с живыми организмами.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психофармакология» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.8).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

Профессиональные компетенции:

  • Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)

Знать: Основные понятия в психофармакологии. Классификация психотропных средств. Основы фармакокинетики, фармакодинамики и фармакогенетики лекарственных средств. Пути введения лекарственных средств. Медиаторные системы головного мозга. Особенности влияния естественных и искусственных (лекарственных) средств на различные структурные элементы ЦНС.

Уметь: определять действие лекарственных средств на ряд психоневрологических заболеваний и пограничных состояний; грамотно осуществлять поиск и анализ информации по новым психотропным препаратам; использовать полученные сведения о структуре психофармакологии в освоении смежных дисциплин, идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности

Формируемые навыки: выделяет и описывает явления и процессы в современной психофармакологии; формулирует основные закономерности влияния естественных и искусственных (лекарственных, психотропных) средств на различные структурные элементы ЦНС; поддержки больных, получающих психофармакологию; предоставляет информацию по особенностям психотропных средств; владеет научной терминологией и соотносит содержание психофармакологии с последними достижениями в области естественных и общественных наук; имеет навык работы с научной литературой.

Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5)

Знать: понятие «Психотропные средства». Генетическую, половую, физиологическую обусловленность чувствительности организма к лекарственным психотропным средствам. Основные и побочные действия применения психотропных средств. Аллергические реакции, идиосинкразия, особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Уметь: использовать полученные знания в профессиональной деятельности; грамотно осуществлять поиск и анализ информации по новым психотропным препаратам, диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Формируемые навыки: владеть знаниями о предмете, задачах и методах психофармакологии; владеть о вкладе крупнейших ученых-психофармакологов в становление и развитие данной области научного знания; физиологических механизмах формирования алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей.

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 26 часов, практические занятия 42 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 40 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 4 часа, практические занятия 8 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 92 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X