Психофармакология
«ПСИХОФАРМАКОЛОГИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Психофармакология – наука изучающая влияние психотропных средств на центральную нервную систему, психические состояния, на эмоциональную, интеллектуальную сферу и поведенческие реакции с помощью специальных психологических тестов и психофизиологических методик.
Психологу необходима компетентность в этой области знаний, поскольку одним из предметов изучения в психологии является психические расстройства.Основным методом лечения психических расстройств является психофармакотерапия. Люди с психическими расстройствами получают терапию лекарственными средствами, которые на сегодняшний день обладают немалым числом нежелательных эффектов, имеют целый ряд особенностей применения. Также особенности некоторых психических расстройств определяют низкую приверженность терапии. Основной направленностью психологической интервенции при психофармакотерапии являются вопросы приверженности.
Целями освоения дисциплины «Психофармакологии» являются:приобретение студентами знаний, умений и навыков по психофармакологии; изучение лекарственных средств, оказывающих стимулирующее и угнетающее влияние на центральную, вегетативную и периферическую нервные системы;приобретение знаний эффективности и безопасности применения психотропных средств, индивидуализациифармакотерапии, фармакологической коррекции нарушений умственной деятельности вусловиях психологического стресса, решении проблем повышения работоспособности ипрофилактики переутомления. А также формирование представлений о подходах к изысканию и изучению новых психотропных лекарственныхсредств; выработка навыков проведения фармакологического эксперимента.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- приобретение знаний по основным разделам психофармакологии;
- выработка навыков психологического сопровождения лиц с психическими расстройствами, получающими психофармакотерапию;
- приобретение знаний современного ассортимента лекарственных препаратов, используемых для лечения наиболее часто встречающихся нарушений центральной и вегетативной нервной системы;
- освоение общих закономерностей взаимодействия лекарственных веществ с живыми организмами.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Психофармакология» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурныхкомпетенций.
Уиверсальные компетенции:
- Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК – 1);
Общепрофессинальные компетенции:
- Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8)
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки) |
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач (УК – 1) |
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа |
Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. |
|
Владеет: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
|
Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8) |
Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями |
Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; |
|
Владеет: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – экзамен 36 часов.
Самостоятельная работа 54 часа.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 16 часов, практические занятия - 20 часов, консультирование студентов 10 часов, форма контроля – экзамен 36 часов
Самостоятельная работа 62 часа.