Профконсультирование и кадровый отбор
«ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КАДРОВЫЙ ОТБОР»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями изучения дисциплины «Профконсультирование и кадровый отбор» являются ознакомление слушателей с понятиями, структурой и ключевыми проблемами психологии профессионального консультирования, формирование у студентов представления о кадровом отборе; изучение методов профессионального консультирования; приобретение студентами навыков практического применения знаний.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- раскрыть сущность профконсультирования и кадрового отбора;
- рассмотреть кадровый отбор как важный элемент системы государственной кадровой политики;
-рассмотреть проблему типологий «пространств» профессионального и личностного самоопределения;
- рассмотреть специфику профконсультирования;
- дать обзор традиционных методов и форм профконсультирования и кадрового отбора.
2. Место дисциплины «Профконсультирование и кадровый отбор» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Профконсультирование и кадровый отбор» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате формирования профессиональных компетенций в процессе освоения учебной дисциплины «Профконсультирование и кадровый отбор» студент должен обладать универсальными компетенциями:
- Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК – 2);
Общепрофессиональными компетенциями:
- Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией (ОПК – 7).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК – 2) |
Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; - основные методы оценки разных способов решения задач; - действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность |
Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; - анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов; - использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности |
|
Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; - методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта; - навыками работы с нормативно-правовой документацией. |
|
Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией (ОПК – 7) |
Знать: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики; особенности проведения стандартного прикладного исследования в определенной области психологии; |
Уметь: анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; проводить стандартное прикладное исследование в определенной области психологии; |
|
Владеть: владение основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик и навыками их применения в процессе проведения стандартного прикладного исследования . |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа; форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 50 часов.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия - 10 часов, практические занятия - 16 часов, консультирование студентов – 30 часов, форма контроля – зачёт (4 ед.).
Самостоятельная работа - 48 часов.