Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Профконсультирование и кадровый отбор

«ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КАДРОВЫЙ ОТБОР»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целями  изучения дисциплины  «Профконсультирование и кадровый отбор» являются  ознакомление слушателей с понятиями, структурой и ключевыми проблемами психологии профессионального консультирования, формирование у студентов представления о кадровом отборе; изучение методов профессионального консультирования;  приобретение студентами навыков практического применения знаний.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • раскрыть сущность профконсультирования и кадрового отбора;
  • рассмотреть кадровый отбор как важный элемент системы государственной кадровой политики;
  • рассмотреть проблему типологий «пространств» профессионального и личностного самоопределения;
  • рассмотреть специфику профконсультирования;
  • дать обзор традиционных методов и форм профконсультирования и кадрового отбора.

2. Место дисциплины «Профконсультирование и кадровый отбор» в структуре ОПОП.

Дисциплина «Профконсультирование и кадровый отбор» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б3.В.ОД.11).

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате формирования профессиональных компетенций  в процессе освоения учебной дисциплины «Профконсультирование и кадровый отбор» студент должен обладать:

  • способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
  • способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);
  • способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);
  • способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

 

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

 

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека.

способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);

Знать: системы категорий и методов педагогической науки; способы и стратегии решения образовательных задач

Уметь: на основе самостоятельно проанализированного материала по теме и исходных данных формулировать конечную цель учебно-воспитательного воздействия; структурировать образовательные задачи, последовательность и пути их решения, основываясь системой педагогических категорий и методов

Формируемые навыки: владеть способами применения полученных психолого-педагогических знаний и навыков в процессе психологического консультирования и решения психологических проблем клиента.

способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);

Знать: особенности работы с кадрами в трудовом коллективе

Уметь: отбирать кадры и проводить с ними работу по созданию психологического климата в трудовом коллективе

Формируемые навыки: владение полученными знаниями и навыками в процессе работы по отбору кадров с целью создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса

способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

Знать: особенности проведения интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах

Уметь: реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах.

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем –  лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа; форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа - 54 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 4 часа, практические занятия 8 часов, форма контроля – зачёт.
Самостоятельная работа - 92 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X