Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Профессиональная этика (Юриспруденция)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА (направление юриспруденция)

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Дисциплина «Профессиональная этика» преподается на начальных курсах юридического обучения, когда студенты еще не овладели достаточными знаниями по основам правовых и специальных дисциплин и не получили должных навыков в расследовании преступлений, проведении судебного разбирательства и других действий, составляющих профессиональную деятельность юриста. Очевидно, что владение основами знаний по этике, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как нравственного, так и профессионального совершенствования личности. В связи с этим, изучение теории профессиональной этики юриста способствует развитию как морального сознания, так и правосознания, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональной деятельности юриста. Поэтому целью изучения данной дисциплины является выработка у студентов очной и заочной форм обучения системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность лиц – участников судопроизводства; в чем нравственная специфика работников юридического труда. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач.

Задачи изучения курса. Задачи данной дисциплины заключаются в целенаправленной подготовке специалистов, имеющих представление не только о существующем законодательстве в сфере правоотношений, возникающих в Российской Федерации, но и морально нравственных принципах выполнения профильной работы в области оказания юридических услуг, отправлении правосудия и т.д.. В этой связи представляется важным овладение студентами знаниями в этой области.

В результате успешного освоения данной учебной дисциплины студент должен знать:

- основные положения о понятии, сущности и функциях морали;

- основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста;

- основные категории, применяемые при изучении данной дисциплины

- нравственные аспекты деятельности представителей отдельных юридических профессий;

- нравственную специфику осуществляемой им профессиональной деятельности.

При этом задачами изучения дисциплины «Профессиональная этика» является научить студента:

- анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации,

- возникающие в сфере действия правовой регуляции;

- анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности участников судопроизводства;

- использовать способы моральной регуляции в своей профессиональной деятельности в целях повышения ее эффективности и, в конечном итоге, осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с предъявляемыми профессиональной этикой требованиями.

Студент должениспользовать основные этические понятия и категории, выявлять содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

- применять навыки оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.

В результате освоения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен владеть: правовой терминологией; навыками работы с правовыми актами, регулирующими земельно-правовые отношения; навыками: анализа земельно-правовых норм и правовых отношений, юридических фактов; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм земельного права.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (Б1, Б4). Поскольку курс «Профессиональная этика» преподается на втором курсе очной, заочной форм обучения, то для его успешного освоения необходимы знания из сопутствующих ему правовых дисциплин: теория государства и права; конституционное право РФ; история отечественного государства и права; правоохранительные органы РФ. В дальнейшем, знания из курса «Профессиональная этика» будут способствовать успешному изучению ряда правовых дисциплин, предусмотренных учебным планом. Таковыми являются: уголовный и гражданский процесс, криминалистика и юридическая психология и другие. Круг вопросов, включенных в настоящую рабочую программу, выходит за рамки отдельных учебных пособий по профессиональной этике юриста. Лекционный курс и семинарские занятия в известной мере восполняют имеющийся дефицит информации, но выполнение учебной программы требует от студентов умения самостоятельно обращаться с учебной и методической литературой при подготовке к занятиям и экзамену.

Изучению дисциплины «Профессиональная этика» предшествует усвоение норм теории права, гражданского права, гражданского процессуального права, уголовного права, уголовного процессуального права.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины «Профессиональная этика» обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика» обучающийся должен:

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- быть способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

- быть способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика» обучающийся должен

знать:

- основные положения о понятии, сущности и функциях морали;

- основные профессиональные обязанности юриста и основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста;

- требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей;

- знать основные причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов;

уметь:

- добросовестно исполнять профессиональные обязанности;

- применять на практике требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей;

- объяснять нравственные основы права, правоохранительной деятельности;

- добросовестно выполнять основные требования служебного этикета;

- уважительно относится к праву и закону;

владеть:

- навыками эффективного осуществления правового воспитания;

- способностью анализировать правовые явления с позиций  принципов законности, нравственности и гуманизма;

 

4. Структура учебной дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Темы рефератов

Вопросы к зачету

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X