Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Профессиональная этика

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Дисциплина «Профессиональная этика» преподается на начальных курсах обучения. Очевидно, что владение основами знаний по этике, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как нравственного, так и профессионального совершенствования личности. В связи с этим, изучение теории профессиональной этики психолога способствует развитию как морального сознания, так и правосознания, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональной деятельности психолога. Поэтому целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов очной и заочной форм обучения, первоначальное представление о психологии как науке, специфики психологии как профессии, создание образа психолога–профессионала, адекватного современному состоянию развития науки, а так же выработка системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики психолога, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди различных наук, освоение теоретических знаний и практических навыков для проведения научно-практической и консультативной работы психолога, связанной с индивидуальными особенностями человека, его познавательной и эмоционально-волевой сферой, а также особенностями развития.

Задачи изучения курса заключаются в целенаправленной подготовке специалистов, которая должна обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по таким аспектам как правовые и моральные стандарты, ответственность психолога, компетентность, благополучие клиента. При этом формируются практические навыки: анализа и оценки с точки зрения нравственности профессиональные ситуации, возникающие в сфере действия психологической регуляции; использования способов моральной регуляции в своей профессиональной деятельности в целях повышения ее эффективности в соответствии с предъявляемыми профессиональной этикой требованиями.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к дисциплинам базового цикла (Б1.Б.7).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины «Профессиональная этика» обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-1);
  • способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-1)

Знать: Мир (виды) психологического знания: Научное и житейское психологическое знание; Практическая психология; Психологические знания в искусстве; Ненаучные способы познания души, иррациональная психология. Добро и зло как центральная проблема учения о морали. Многообразие течений этической мысли. Роль этики в формировании представлений человека о мире. Основные принципы и ориентиры этического кодекса психолога. Проблемы этической честности и ответственности психологов в современных российских условиях. Различные грани деятельности психолога и сложности ее этической регламентации.

Уметь: анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации,

- возникающие в сфере действия психологической регуляции;

- использовать способы моральной регуляции в своей профессиональной         деятельности в целях повышения ее эффективности

Формируемые навыки: уметь использовать основные этические понятия и категории, выявлять содержание и особенности профессиональной этики в психологической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности на основе достижений естественных и общеестественных наук, культурологии

способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8).

Знать: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; особенности проведения стандартного прикладного исследования

Уметь: анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; проводить стандартное прикладное исследование в определенной области психологии

Формируемые навыки: владениеосновными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик и навыками их применения в процессе проведения стандартного прикладного исследования

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе контактная работа с преподавателем – лекции 22 часа, практические занятия - 32 часа, форма контроля - зачет.
Самостоятельная работа 54 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля –зачет, 4 часа.
Самостоятельная работа 94 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X