Профессиональная этика
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Дисциплина «Профессиональная этика» преподается на начальных курсах обучения. Очевидно, что владение основами знаний по этике, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как нравственного, так и профессионального совершенствования личности. В связи с этим, изучение теории профессиональной этики психолога способствует развитию как морального сознания, так и правосознания, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональной деятельности психолога. Поэтому целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов очной и заочной форм обучения, первоначальное представление о психологии как науке, специфики психологии как профессии, создание образа психолога–профессионала, адекватного современному состоянию развития науки, а так же выработка системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики психолога, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди различных наук, освоение теоретических знаний и практических навыков для проведения научно-практической и консультативной работы психолога, связанной с индивидуальными особенностями человека, его познавательной и эмоционально-волевой сферой, а также особенностями развития.
Задачи изучения курса заключаются в целенаправленной подготовке специалистов, которая должна обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по таким аспектам как правовые и моральные стандарты, ответственность психолога, компетентность, благополучие клиента. При этом формируются практические навыки: анализа и оценки с точки зрения нравственности профессиональные ситуации, возникающие в сфере действия психологической регуляции; использования способов моральной регуляции в своей профессиональной деятельности в целях повышения ее эффективности в соответствии с предъявляемыми профессиональной этикой требованиями.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Профессиональная этика» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач (УК – 1).
Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера (ОПК – 5).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
УК – 1 . Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач. |
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
ОПК – 5. Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера |
Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях и способы их диагностики; специфику проведения психологических исследований; Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях; применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований. Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования; владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии. |
Очная форма обучения
Объем дисциплины;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 22 часа, консультативная работа – 22 часа, практические занятия - 32 часа, форма контроля - зачет с оценкой (4 часа).
Самостоятельная работа - 28 часов.
Очно-заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 18 часов, консультативная работа – 22 часа, форма контроля –зачет с оценкой, 4 часа.
Самостоятельная работа 54 часа.