Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Профессиональная этика

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

          Дисциплина «Профессиональная этика» преподается на начальных курсах обучения. Очевидно, что владение основами знаний по этике, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как нравственного, так и профессионального совершенствования личности. В связи с этим, изучение теории профессиональной этики психолога способствует развитию как морального сознания, так и правосознания, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональной деятельности психолога. Поэтому целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов очной и заочной форм обучения, первоначальное представление о психологии как науке, специфики психологии как профессии, создание образа психолога–профессионала, адекватного современному состоянию развития науки, а так же выработка системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики психолога, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди различных наук, освоение теоретических знаний и практических навыков для проведения научно-практической и консультативной работы психолога, связанной с индивидуальными особенностями человека, его познавательной и эмоционально-волевой сферой, а также особенностями развития.

          Задачи изучения курса заключаются в целенаправленной подготовке специалистов, которая должна обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по таким аспектам как правовые и моральные стандарты, ответственность психолога, компетентность, благополучие клиента. При этом формируются практические навыки: анализа и оценки с точки зрения нравственности профессиональные ситуации, возникающие в сфере действия психологической регуляции; использования способов моральной регуляции в своей профессиональной деятельности в целях повышения ее эффективности в соответствии с предъявляемыми профессиональной этикой требованиями.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

 

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных,  общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

 

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач (УК – 1).

 

Способен выполнять организационную и техническую работу в  реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера (ОПК – 5).

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

УК – 1 . Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач.

Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа.

Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач.

Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач

ОПК – 5. Способен выполнять организационную и техническую работу в  реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера

Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях и способы их диагностики;

специфику проведения психологических исследований;

Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях;

применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований.

Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования;

владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии.

 

Очная форма обучения

 

 Объем дисциплины;

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 22 часа, консультативная работа – 22 часа, практические занятия - 32 часа, форма контроля - зачет с оценкой (4 часа).

Самостоятельная работа - 28 часов.

 

Очно-заочная форма обучения

 

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 18 часов, консультативная работа – 22 часа, форма контроля –зачет с оценкой, 4 часа.

Самостоятельная работа 54 часа.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X