Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Практикум по психодиагностике

«ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Практикум по психодиагностике» является формирования и развитие у студентов универсальных и широко применяемых в научной и прикладной (практической) психологии методов и процедур психологической диагностики, предназначенных для измерения, оценки, анализа индивидуально-психологических, психофизиологических особенностей человека и выявления различий по данным особенностям между отдельными людьми или группами людей, объединенных по какому-либо общему признаку.

Задачи дисциплины:

  • познакомить с многообразием психодиагностических методов, историей их создания и практикой использования;
  • показать специфику психодиагностических процедур и методов решения профессиональных задач в контексте научной и практической деятельности специалиста (в психологии образования, здравоохранения, организационной психологии, психологии труда и т.п.);
  • способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в психодиагностических ситуациях.
  • обеспечить освоение студентами основных практических навыков в области психодиагностики, необходимых в работе практическому психологу;
  • ознакомить с наиболее распространенными универсальными методиками психологической диагностики и их практическим применением, включая диагностику интеллекта, личностных черт, мотивации, самооценки, индивидуального сознания и межличностных отношений;
  • научить правилам проведения, способам обработки, анализа и интерпретации результатов психодиагностических обследований;
  • ознакомить с основными современными компьютерными (информационными) технологиями психодиагностики.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

в практической деятельности:

  • способностью и готовностью к: отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций ; психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

в научно-исследовательской деятельности:

  • участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии; проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Практикум по психодиагностике» относится к дисциплинам базовой  части (Б1.Б.35).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.

Профессиональные компетенции:

в практической деятельности:

способность к:

  • отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
  • психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5)

в  научно-исследовательской деятельности:

способность к:

  • участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
  • проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность и готовность к

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2)

Знать:

-стандартные психодиагностические методики, методы математико-статистической обработки данных, методы интерпретации полученных данных;

- категориально – понятийный аппарат, необходимый и достаточный для использования психологических знаний в

исследовании;

- специфику психодиагностических методик и способы обработки данных и их интерпретаций.

Уметь:

- отбирать иприменять психодиагностические методики адекватно целям, ситуации и контингенту респондентов, проводить математико-статистическую обработку полученных данных и интерпретировать их

Формируемые навыки

- владение полученными знаниями и навыками в процессе психодиагностического изучения личности, математико-статистической обработки и интерпретации полученных данных;

- навыки проведения психологического исследования;

- владение способами обработки данных и их

интерпретаций, методами математико-статистической обработки данных.

- владение навыками сравнительного анализа результатов психодиагностических методик.

Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5)

Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования

Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7)

Знать: специфику проведения психологических исследований

Уметь: применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии.

Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

Знать: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики; основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества; принципы организации учебно- воспитательного процесса

Уметь: анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; выбирать магистерские образовательные программы

Формируемые навыки: основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик; навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности; приемами подготовки и проведения лабораторно- практических занятий

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72часа), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -  лабораторные работы 54 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 18 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72часа), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -   лабораторные работы 12 часов, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 56 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X