Практикум по основам психотерапии
ПРАКТИКУМ ПО ОСНОВАМ ПСИХОТЕРАПИИ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Практикум по основам психотерапии» является являются:
- освоения учебной дисциплины;
- усвоение студентами основных методов и приемов психологической коррекции и психотерапии больных
- овладение навыками самостоятельной работы с пациентами.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- формирование у студентов навыков психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.
- отработка основных приемов установления контакта с больными, проведение психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.
- усвоение студентами основных практических приемов психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, а также создание условий для роста профессионального самосознания студентов.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Практикум по основам психотерапии» относится к вариативной части дисциплин по выбору учебного плана (Б1.В.ДВ.4.2)
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Профессиональные компетенции:
- способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
- способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
- способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
- способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); |
Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей; |
Уметь: формулировать и анализировать проблемы восприятия личности другого; устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях; |
|
Формируемые навыки: способность к восприятию личности другого; эмпатия; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовность к поддержке людей. |
|
Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9) |
Знать: структуру организационно-управленческих решений; характеристики и особенности нестандартных ситуаций |
Уметь: формулировать и анализировать проблемы, возникающие в нестандартных ситуациях; принимать организационно-управленческие решения; оценивать возможные последствия принятых решений; нести ответственность за принятие решения |
|
Формируемые навыки: навыками поиска и принятия организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях; осознанием степени ответственности за принятые решения |
|
Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности |
Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности в современном обществе |
Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков |
|
Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3) |
Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации |
Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи |
|
Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4) |
Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам |
Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека. |
|
Способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11) |
Знать: особенности применения дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ |
Уметь: применять дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека |
|
Формируемые навыки: способность и готовность использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на практические занятия 72 часа, самостоятельная работа 36 часов, форма контроля – зачет.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 108 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - практические занятия 16 часов, самостоятельная работа 88 часов, форма контроля – зачет.