Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Практикум по основам психотерапии

ПРАКТИКУМ ПО ОСНОВАМ ПСИХОТЕРАПИИ

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Практикум по основам психотерапии» является являются:

  • освоения учебной дисциплины;
  • усвоение студентами основных методов и приемов психологической коррекции и психотерапии больных
  • овладение навыками самостоятельной работы с пациентами.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • формирование у студентов навыков психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.
  • отработка основных приемов установления контакта с больными, проведение психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.
  • усвоение студентами основных практических приемов психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, а также создание условий для роста профессионального самосознания студентов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Практикум по основам психотерапии» относится к вариативной части дисциплин по выбору учебного плана (Б1.В.ДВ.4.2)

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
  • способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

  • способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
  • способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
  • способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей;

Уметь: формулировать  и анализировать проблемы восприятия личности другого; устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях; 

Формируемые навыки: способность к восприятию личности другого; эмпатия; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовность к поддержке людей.

Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)

Знать: структуру организационно-управленческих решений; характеристики и особенности нестандартных ситуаций

Уметь: формулировать и анализировать проблемы, возникающие в нестандартных ситуациях; принимать организационно-управленческие решения; оценивать возможные последствия принятых решений; нести ответственность за принятие решения

Формируемые навыки: навыками поиска и принятия организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях; осознанием степени ответственности за принятые решения

Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
(ПК-1)

Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности в современном обществе

Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4)

Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека.

Способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11)

Знать: особенности применения дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ

Уметь: применять дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Формируемые навыки: способность и готовность использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на практические занятия 72 часа, самостоятельная работа 36 часов, форма контроля – зачет.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 108 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - практические занятия 16 часов, самостоятельная работа 88 часов, форма контроля – зачет.

Темы рефератов

Вопросы к зачету

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X