Практикум по личностно-ориентированному консультированию
«Практикум по личностно-ориентированному консультированию»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Практикум по личностно-ориентированному консультированию» являются формирование и развитие научных психологических знаний у студентов в области личностно-ориентированного консультирования, овладение приемами и техниками психологического консультирования, развитие личностных и профессиональных качеств психолога-консультанта.
В процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:
- формирование знаний об основных понятиях и теориях личностно-ориентированного консультирования;
- изучение основных методов личностно-ориентированного консультирования;
- знакомство с основными принципами и путями консультативной работы;
- формирование навыков диагностики проблематики клиента в личностно-ориентированном консультировании;
- развитие способности строить консультационную стратегию в работе с клиентом;
- знакомство с основными техниками работы с клиентами в личностно-ориентированном консультировании;
- формирование умения органично вплетать наиболее эффективные приемы в общую канву консультационной работы.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Практикум по личностно-ориентированному консультированию» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.4.1).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:
способность и готовностью к:
- способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)
- способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4)
- способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5)
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3) |
Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации |
Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи |
|
способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4); |
Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам |
Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека. |
|
способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5) |
Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях |
Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования |
Очная форма обучения
Объем дисциплины;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе контактная работа с преподавателем - практические занятия – 72 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа-36 часов.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,108 часов часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - практические занятия 16 часов, форма контроля – зачет-4 часа.
Самостоятельная работа 88 часов.