Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Практикум по личностно-ориентированному консультированию

«Практикум по личностно-ориентированному консультированию»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Практикум по личностно-ориентированному консультированию» являются формирование и развитие научных психологических знаний у студентов в области личностно-ориентированного консультирования, овладение приемами и техниками психологического консультирования, развитие личностных и профессиональных качеств психолога-консультанта.

В процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:

  • формирование знаний об основных понятиях и теориях личностно-ориентированного консультирования;
  • изучение основных методов личностно-ориентированного консультирования;
  • знакомство с основными принципами и путями консультативной работы;
  • формирование навыков диагностики проблематики клиента в личностно-ориентированном консультировании;
  • развитие способности строить консультационную стратегию в работе с клиентом;
  • знакомство с основными техниками работы с клиентами в личностно-ориентированном консультировании;
  • формирование умения органично вплетать наиболее эффективные приемы  в общую канву консультационной работы.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Практикум по личностно-ориентированному консультированию» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.4.1).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

способность и готовностью к:

  • способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)
  • способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4)
  • способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5)

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека.

способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5)

Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования

Очная форма обучения

Объем дисциплины;

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе контактная работа с преподавателем - практические занятия – 72 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа-36 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,108 часов часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - практические занятия 16 часов, форма контроля – зачет-4 часа.
Самостоятельная работа 88 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X