Политология
«ПОЛИТОЛОГИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель изучения курса – обеспечение усвоения обучающимися системы научного политического знания в объеме, необходимом для их ориентации в современной социально-политической жизни, формирования личностной гражданской позиции, осознанного и ответственного отношения к выполнению профессиональных обязанностей бакалавра в области экономики.
В результате освоения дисциплины бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:
- дать обучающимся знания по методологии политической науки, возникновению и эволюции зарубежной и отечественной политической мысли, современным социально-политическим течениям и идеологиям;
- обеспечить системное усвоение и осмысление обучающимися теории политики и политической власти, политической системы общества и политического процесса, механизма организации и реализации политической власти в современном обществе и его особенностей в России;
- выработать у обучающихся осознанное понимание взаимосвязи политики и права, места и роли государства, других социальных и институциональных субъектов политики и политической власти в обеспечении законности и правопорядка, утверждении ценностей гуманизма, свободы и демократии в российском обществе;
- сформировать у обучающихся научные представления о современном мировом политическом процессе, о геополитическом положении современной России, ее месте и роли в современном мире;
- формировать у обучающихся политическую культуру; развивать у них чувство патриотизма, осознание ими ответственности за строгое и точное выполнение профессиональных обязанностей специалиста в области правового обеспечения национальной безопасности;
- развивать у обучающихся творческое мышление; формировать у них умения и навыки анализа различных политических ситуаций в интересах обеспечения общественной безопасности, использования социально-политической информации в профессиональной деятельности и социальной жизни.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Политология» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.2.).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
способностью и готовностью к:
- Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).
Общепрофессиональные компетенции:
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1) |
Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и философии. |
Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми. |
|
Формируемые навыки: владеть основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества. |
|
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) |
Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии. |
Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе. |
|
Формируемые навыки: применять полученные знания в процессе участия в совершенствовании и развития общества. |
|
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1). |
Знать: закономерности и особенности развития современного информационного общества; осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, особенности проведения библиографической и информационно-поисковой работы; правила оформления научных статей, отчетов, заключений. |
Уметь: пользоваться средствами информационной безопасности; определять особенности развития современного информационного общества; бороться с опасностями и угрозами, возникающими в информационном обществе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, проводить библиографическую и информационно-поисковую работу; оформлять научные статьи, отчеты, заключения. |
|
Формируемые навыки: владение библиографической и информационно-поисковой работы; навыками оформления научных статей, отчетов, заключений; владеть полученными знаниями и навыками в процессе постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога. |
Очная форма обучения
Объем дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа с преподавателем –лекционные занятия – 14 часов, практические занятия – 20 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет (4).
Самостоятельная работа 60 часов.