Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Педагогика

«ПЕДАГОГИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплин

            Педагогика - дисциплина, изучающаязакономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. 

            Основная цель этого курса состоит в формировании у студентов общей педагогической культуры и освоение ими основ педагогических знаний. Данный учебно-методический комплекс является системообразующим элементом учебного курса “Педагогика”, в котором в полной мере реализована связь курса с профессиональной деятельностью психолога.

Основная задача данного курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с содержанием научных принципов, служащих пониманию центральной проблемы педагогики - проблеме взаимосвязи обучения и развития; раскрыть функции современной теории обучения и воспитания в организации учебно-воспитательного процесса и открываемые ими возможности управления развитием личности; ознакомить студентов с основными категориями и основными научными принципами педагогики.

Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Педагогика» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных,  общепрофессиональных и профессиональных компетенций

 

Универсальные компетенции:

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5).

Общепрофессиональные компетенции:

Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии (ОПК – 1).

Профессиональные компетенции

Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) (ПК-4).

 

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте

Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах

Владеть: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения

ОПК – 1. Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии

Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и философии;

гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии

Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми;

самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе.

Владеть:

владение основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества;

владеть практическими навыками и применять знания в процессе участия в совершенствовании и развитии общества.

ПК-4 Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)

Знать:

Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность и т.д.)

Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т.д.)

Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т.д.)

Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере

Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии

Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными

Уметь:

Анализировать заявки и обращения органов и организаций социальной сферы на получение психологических услуг

Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности клиентов в соответствии со стандартами и регламентами в социальной сфере

Вести переговоры с представителями органов и организаций социальной сферы по реализации их обращений и заявок

Составлять договоры и другую документацию на оказание психологических услуг в социальной сфере

Работать с информационными сетями, осуществлять поиск новой информации по профилю деятельности

Применять на практике методы обучения взрослых, индивидуального и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов

Оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам

Критически оценивать обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере

Вести документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в социальной сфере

Разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам

Владеть:

Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам

Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам

Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т.п.)

Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов

Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом

Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы

Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации

Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам

 

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – экзамен (36 часов)

Самостоятельная работа 38 часов.

 

Очно-заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 10 часов, практические занятия 14 часов, консультативная работа - 20 часов, форма контроля –экзамен 36 часов

Самостоятельная работа 28 часов.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X