Педагогика
«ПЕДАГОГИКА»
1. Цели и задачи освоения дисциплин
Педагогика - дисциплина, изучающаязакономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.
Основная цель этого курса состоит в формировании у студентов общей педагогической культуры и освоение ими основ педагогических знаний. Данный учебно-методический комплекс является системообразующим элементом учебного курса “Педагогика”, в котором в полной мере реализована связь курса с профессиональной деятельностью психолога.
Основная задача данного курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с содержанием научных принципов, служащих пониманию центральной проблемы педагогики - проблеме взаимосвязи обучения и развития; раскрыть функции современной теории обучения и воспитания в организации учебно-воспитательного процесса и открываемые ими возможности управления развитием личности; ознакомить студентов с основными категориями и основными научными принципами педагогики.
Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Педагогика» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций
Универсальные компетенции:
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5).
Общепрофессиональные компетенции:
Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии (ОПК – 1).
Профессиональные компетенции
Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) (ПК-4).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах Владеть: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения |
ОПК – 1. Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии |
Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми; самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе. Владеть: владение основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества; владеть практическими навыками и применять знания в процессе участия в совершенствовании и развитии общества. |
ПК-4 Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) |
Знать: Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность и т.д.) Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т.д.) Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т.д.) Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными Уметь: Анализировать заявки и обращения органов и организаций социальной сферы на получение психологических услуг Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности клиентов в соответствии со стандартами и регламентами в социальной сфере Вести переговоры с представителями органов и организаций социальной сферы по реализации их обращений и заявок Составлять договоры и другую документацию на оказание психологических услуг в социальной сфере Работать с информационными сетями, осуществлять поиск новой информации по профилю деятельности Применять на практике методы обучения взрослых, индивидуального и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов Оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам Критически оценивать обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере Вести документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в социальной сфере Разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам Владеть: Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т.п.) Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – экзамен (36 часов)
Самостоятельная работа 38 часов.
Очно-заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 10 часов, практические занятия 14 часов, консультативная работа - 20 часов, форма контроля –экзамен 36 часов
Самостоятельная работа 28 часов.