Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Педагогическая психология

 «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплин

 

            Основная цель курса состоит в ознакомлении студентов с закономерностями развития человека в условиях обучения и воспитания. Данная цель определяет композицию построения программы, состоящей из трех разделов: «Педагогическая психология как наука о взаимосвязи образования и развития», «Развитие деятельности учения на разных этапах онтогенеза», «Развивающие функции традиционной и инновационнойстратегий образования».

Основная задача данного курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с содержанием научных принципов, служащих пониманию центральной проблемы педагогической психологии - проблеме взаимосвязи обучения и развития; раскрыть функции современной теории обучения и воспитания в организации учебно-воспитательного процесса и открываемые ими возможности управления развитием личности; ознакомить студентов с содержанием трех основных разделов педагогической психологии: психологии научения, психологии воспитания, психологии педагогической деятельности.

Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Педагогическая психология» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных,  общепрофессиональных и профессиональных компетенций

 

Общепрофессиональные компетенции:

Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам (ОПК – 6).

Профессиональные компетенции:

Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) (ПК-4).

Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса (ПК-7).

 

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

ОПК – 6. Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам.

Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии в современном обществе, профессиональных рисков в различных видах деятельности, стимулирования интереса к психологическим знаниям;

Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков;

Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков, стимулирования интереса к психологическим знаниям.

ПК-4 Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)

Знать:

Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность и т.д.)

Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т.д.)

Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т.д.)

Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере

Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии

Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными

Уметь:

Анализировать заявки и обращения органов и организаций социальной сферы на получение психологических услуг

Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности клиентов в соответствии со стандартами и регламентами в социальной сфере

Вести переговоры с представителями органов и организаций социальной сферы по реализации их обращений и заявок

Составлять договоры и другую документацию на оказание психологических услуг в социальной сфере

Работать с информационными сетями, осуществлять поиск новой информации по профилю деятельности

Применять на практике методы обучения взрослых, индивидуального и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов

Оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам

Критически оценивать обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере

Вести документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в социальной сфере

Разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам

Владеть:

Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам

Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам

Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т.п.)

Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов

Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом

Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы

Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации

Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам

ПК-7. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

 

 

Знать:

Современные теории и методы консультирования.

Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития.

Этические нормы организации и проведения консультативной работы.

Содержание рабты межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о спосбах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей.

Трудовое законодатеьство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка.

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Уметь:

Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и семье.

Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.

Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.

Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Владеть:

Консультирование обучающихся по  проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.

Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

Ведение профессиональной документации (планы работ, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

 

 

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы,72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, консультативная работа – 22 часа, форма контроля – зачет с оценкой (4 часа).

Самостоятельная работа 12 часов.

 

Очно-заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия- 8 часов, практические занятия 10 часов, консультативные занятия – 22 часа, форма контроля – зачет с оценкой (4).

Самостоятельная работа - 28 часов.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X