Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Основные направления психологического консультирования и психотерапии

«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИ ПСИХОЛГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основные направления психологического консультирования и психотерапии» являются формирование и развитие научных психологических знаний об основах психотерапии и психологического консультирования как специфичных формах профессиональной деятельности психолога и психотерапевта, принципах и закономерностях, прикладных и научно – практических аспектах.

В процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:

-          способствовать формированию основных категории консультативной психологии и психотерапии, теоретических подходов и принципов;

-          содействовать становлению системы основных понятий консультативной психологии и психотерапии;

-          выявить особенности структуры психологического консультирования и психотерапии;

-          ознакомить с наиболее известными схемами психологического консультирования и психотерапии в социально-психологической практике;

-          ознакомить с наиболее распространенными методами и методиками психологического консультирования и психотерапии, с основными схемами консультативной и психотерапевтической работы в психолого-педагогической и социально-психологической практике;

-          сформировать умение ориентироваться в информации по новейшим достижениям консультативной психологии и психотерапии;

-   содействовать становлению профессиональных этических норм.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Основные направления психологического консультирования и психотерапии» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных,  общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

- Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач (УК – 1).

- Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией (ОПК – 7).

- Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК – 8).

- Психологическая диагностика детей и обучающихся (ПК – 8).

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

УК – 1 . Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач.

Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа.

Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач.

Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач

ОПК – 7. Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией.

Знать: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики; особенности проведения стандартного прикладного исследования в определенной области психологии;

Уметь: анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; проводить стандартное прикладное исследование в определенной области психологии;

Владеть: владение основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик и навыками их применения в процессе проведения стандартного прикладного исследования .

ОПК – 8. Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры.

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями.

ПК – 8. Психологическая диагностика детей и обучающихся

Знать:

Теория и методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования.

Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и  развивающие задачи.

Методы сбора, обработки информации, результатов психологической диагностики.

Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования.

Психология личности и социальная психология малых групп.

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей.

Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка.

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Уметь:

Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования.

Планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов.

Проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям.

Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи.

Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе.

Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции.

Проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствующего уровня.

Осуществлять диагностику одаренности, стркутуры способностей.

Владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся.

Владеть:

Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.

Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определения лиц, нуждающихся в психологической помощи.

Составление психолог-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

Определение степени нарушений в психическом, личностной и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов.

Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности.

Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня.

Ведение профессиональной документации (планы работ, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

 

Очная форма обучения

 

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, консультативная работа - 50часов,  форма контроля – экзамен - 36часов.

Самостоятельная работа - 4 часа.

 

Очно-заочная форма обучения

 

Объем дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 16 часов, практические занятия 14 часов, консультативная работа - 50часов,  форма контроля – экзамен (36 часов).

Самостоятельная работа 28 часов.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X