Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Основы психосоматики

«ОСНОВЫ ПСИХОСОМАТИКИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Курс предназначен для подготовки студентов-психологов, что обусловлено нарастающей тенденцией к соматизации психических расстройств и развитием соматической психологии. Учтена также необходимость познакомить будущего психолога с «телесными» проявлениями внутри- и межличностных конфликтов и подготовить его к работе с данными проблемами.

Программа курса включает, прежде всего, соматоформные психические расстройства, в том числе и психосексуальные дисфункции. Поскольку граница между функциональными и органическими расстройствами является условной, а тяжелые болезни оказывают обратное влияние на личность, основной целью курса является рассмотрение соматогенных психических расстройств, а также психология старения и умирания.

Полученные таким образом знания и освоенные умения способствуют становлению личности и профессиональному росту студента, т.к. он получает личностно значимую информацию, позволяющую осознать и разрешить ряд собственных проблем.

Его реализация предполагает достижение следующих целей:

1) знакомство студентов с обобщенной теорией и практикой клинических расстройств по единому плану (описана его клиника у мужчин и женщин, детей и пожилых, приведены диагностические критерии);

2) развитие психотехнического мышления у студентов (очерчены характерные особенности личности, освещена внутренняя картина болезни: психологические механизмы ее развития, психодинамика и психофизиология расстройства).

Достижение данных целей предполагается посредством изучения студентами лекционного материала, соответствующей литературы с последующим осмыслением их содержания в ходе семинарских и практических занятий, самостоятельного выполнения студентами практических заданий, разбора реальных и описанных в литературе проиллюстрированных клинических случаев.

К числу основных задач курса относятся:

1. Ознакомление студентов с теоретическими основами взаимосвязи между психическим и физическим (соматическим) естественным интегрирующим механизмом функционирования человека посредством опоры на базовые представления патопсихологии, психологии личности, психотерапии, психологии общения и др.

2. Ознакомление студентов с этическими и деонтологическими аспектами психосоматики.

3. Обучение методам ведения научно-практического направления и обобщения опыта работы с клиентами.

Идея курса заключается в том, что психосоматика - это сложившаяся практика оказания действенной психологической помощи людям, основанная на убеждении: каждый физически и психически здоровый человек в состоянии справиться почти со всеми своими жизненными неурядицами.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Учебная дисциплина «Основы психосоматики» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

Данный курс носит практико-ориентированный характер и построен таким образом, чтобы сформировать у студента умения и практические навыки проведения лекционных, семинарских занятий по различным темам консультирования, а также, овладеть ведущими техниками консультирования. Предполагаемые упражнения и практические работы позволяют более глубоко освоить основы психологической деятельности. Структура данного курса также включает по итогам усвоения материала зачет, который позволит проследить эффективность освоение программы данного курса студентами.

Курс также преследует цель развить ряд профессиональных знаний, умений и навыков психолога:

1. Умение организовать ситуацию профессионального психологического сопровождения личности клиента;

2. Умение строить беседу в соответствии с технологическими принципами её ведения;

3. Умение фиксировать информацию о клиенте, накапливать её, анализировать и давать оценку эффективности профессиональной практики.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

 

В процессе изучения дисциплины студенты овладевают следующими  универсальными компетенциями:

- способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач (УК-1);

Общепрофессиональными компетенциями:

- способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК-8)

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач (УК-1)

Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа.

Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач.

Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач

Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК-8)

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями.

 

Очная форма обучения

 

              Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -лекционные занятия 26 часов, практические занятия 42 часа, форма контроля –зачет с оценкой (4 часа).

              Самостоятельная работа 36 часов.

 

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия - 10 часов, практические занятия - 16 часов; консультирование студентов -20 часов, форма контроля –  дифференцированный зачет 4 часа.

Самостоятельная работа 58 часов.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X