Основы психодрамы
«ОСНОВЫ ПСИХОДРАМЫ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Основы психодрамы» являются формирование и развитие научных психологических знаний у студентов в области психодрамы, знакомство с теорией и историей создания психодраматических направлений, овладение приемами и техниками психодрамы.
В процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:
- формирование знаний об основных понятиях и теориях психодрамы;
- изучение основных методов психодрамы;
- изучение психодраматических направлений;
- усвоение основных принципов и техник терапевтической работы в психодраме;
- формирование навыков диагностики проблематики клиента в психодраме;
- развитие способности строить терапевтическую стратегию в работе с клиентом в психодраме;
- формирование умения органично вплетать психодраматические приемы в общую канву психокоррекционной и психотерапевтической работы.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Основы психодрамы» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных, общепрофессиональных компетенций.
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач (УК – 1).
Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК – 8).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
УК – 1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач.
|
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
ОПК – 8. Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры. |
Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями. |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144часа), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -лекционные занятия 24 часа, практические занятия 78 часов, форма контроля –зачет с оценкой (4 часа).
Самостоятельная работа 38 часов.
Очно-заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144часа, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 20 часов, консультативные занятия – 20 часов, форма контроля –зачет с оценкой – 4 часа.
Самостоятельная работа - 84 часа.