Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Основы нейропсихологии

«ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Современная нейропсихология имеет особый статус среди психологических дисциплин. Это быстро развивающаяся область знаний, которая характеризуется несколькими векторами развития. С одной стороны, это выход за пределы неврологической клиники в другую клиническую реальность (включая психосоматические заболевания); с другой - это применение нейропсихологических знаний в педагогике; кроме того, это распространение нейропсихологического подхода на изучение психики здоровых лиц (низкой, средней, высокой и одаренной нормы). Особый вектор развития современной нейропсихологии - в ее объединении с психофизиологией в контексте проблемы «психофизиологические механизмы психических процессов и состояний». Существуют и другие направления развития современной нейропсихологии (кросскультурное, психогенетическое, нейролингвистическое и др.) Все это указывает на интенсивную дифференциацию как важную особенность современного этапа развития нейропсихологии.

В данном курсе включено более подробное рассмотрение основных тенденций развития современной нейропсихологии, анализ ее многовалентности, широкого спектра теоретических и практических задач, что необходимо для подготовки современных специалистов в области психологии.

Целями освоения дисциплины «Основы нейропсихологии» являются: ознакомление студентов с основами нейропсихологии как одной из ведущих современных нейронаук в целях формирования естественнонаучного профессионального мировоззрения; исследование проблемы мозговой организации высших психических функций человека; изучение измененных психологических функций, вызванных локальными или системными поражениями ЦНС; а также изучение асинхронизма и асимметрий коры больших полушарий головного мозга у здоровых людей.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

-        приобретение знаний по основным разделам нейропсихологии;

-        изучение структуры мозговых механизмов высших психических функций человека;

-        изучение нейропсихологических синдромов при поражении того или иного участка мозга;

-        экспериментальные исследования различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга; 

-        разработка и внедрение приёмов, методов, форм, технологий, восстанавливающих высшие психические функции, нарушенные вследствие локальных поражений головного мозга;

-        выявление закономерностей межполушарных отношений: межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Основы нейропсихологии» относится к обязательной части Блока 1 основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

 

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общепрофессиональных компетенций:

- способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК – 8).

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК – 8)

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями.

 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет (4 часа).

Самостоятельная работа 34 часа.

 

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 8 часов, практические занятия 10 часов, консультационная работа – 10 часов, форма контроля – зачет 4 часа.

Самостоятельная работа 40 часов,

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X