Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Основы музыкотерапии

«ОСНОВЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы музыкотерапии» являются формирование и развитие научных психологических знаний у студентов в области музыкотерапии, знакомство с теорией и историей создания музыкотерапевтических направлений, овладение приемами и техниками музыкотерапии.

В процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:

  • формирование знаний об основных понятиях и теориях музыкотерапии;
  • изучение основных методов музыкотерапии;
  • изучение музыкотерапевтических направлений;
  • знакомство с основными принципами и путями терапевтической работы в музыкотерапии;
  • формирование навыков диагностики проблематики клиента в музыкотерапии;
  • развитие способности строить терапевтическую стратегию в работе с клиентом в музыкотерапии;
  • знакомство с основными техниками работы с клиентами в музыкотерапии;
  • формирование умения органично вплетать музыкотерапевтические приемы  в общую канву психокоррекционной и психотерапевтической работы.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Основы музыкотерапии» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.6.1).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

способностью и готовностью к:

  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
  • способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
  • способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен 

знать:

  • основные теории музыкотерапии;
  • основные принципы музыкотерапии;
  • базовые понятия музыкотерапии;
  • факторы психотерапевтического воздействия в музыкотерапии;
  • основные музыкотерапевтические направления;
  • пути терапевтической работы в музыкотерапии;
  • принципы подбора музыкотерапевтических техник для работы с клиентами; 

уметь:

  • диагностировать проблематику клиента в музыкотерапевтическом ключе;
  • строить терапевтическую стратегию в работе с клиентом;
  • подбирать методы и техники работы, применяя музыкотерапевтическими методики, адекватные клиентскому запросу;

владеть:

  • приемами интерпретирования и анализа психотерапевтического опыта в области эстетического и художественного творчества;
  • навыками организации  структуры и содержания  консультативной работы с учетом интересов и прав заказчиков и клиентов.

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

Знать: факторы психотерапевтического воздействия в музыкотерапии; основные музыкотерапевтические направления; основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей с учетом их конфессиональных и культурных различий

Уметь: строить терапевтическую стратегию в работе с клиентом; подбирать методы и техники работы, применяя музыкотерапевтические методики, адекватные клиентскому запросу; формулировать  и анализировать проблемы восприятия личности другого; учитывать факторы, связанные с этноконфессиональными и культурными различиями;  устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях

Формируемые навыки: навыки организации  структуры и содержания  консультативной работы с учетом интересов и прав заказчиков и клиентов, способность к восприятию личности другого; эмпатия; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовность к поддержке людей с учетом их этноконфессиональных и культурных особенностей

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

Знать: основные теории музыкотерапии;

основные принципы музыкотерапии;

основные музыкотерапевтические направления; стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: диагностировать проблематику клиента в музыкотерапевтическом ключе; осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть навыками организации  структуры и содержания  консультативной работы с учетом интересов и прав заказчиков и клиентов, владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

Знать:основные теории музыкотерапии;

основные принципы музыкотерапии;

базовые понятия музыкотерапии;

факторы психотерапевтического воздействия в музыкотерапии;

основные музыкотерапевтические направления; особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: диагностировать проблематику клиента в музыкотерапевтическом ключе;

строить терапевтическую стратегию в работе с клиентом;

подбирать методы и техники работы, применяя музыкотерапевтическими методики, адекватные клиентскому запросу;

распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: приемами интерпретирования и анализа психотерапевтического опыта в области эстетического и художественного творчества;

навыками организации  структуры и содержания  консультативной работы с учетом интересов и прав заказчиков и клиентов,владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека

способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);

Знать: основные теории музыкотерапии;

основные принципы музыкотерапии;

базовые понятия музыкотерапии;

факторы психотерапевтического воздействия в музыкотерапии; основные музыкотерапевтические направления; особенности применения дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ

Уметь: диагностировать проблематику клиента в музыкотерапевтическом ключе;

строить терапевтическую стратегию в работе с клиентом;

подбирать методы и техники работы, применяя музыкотерапевтическими методики, адекватные клиентскому запросу;

применять дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Формируемые навыки:приемами интерпретирования и анализа психотерапевтического опыта в области эстетического и художественного творчества;

навыками организации  структуры и содержания  консультативной работы с учетом интересов и прав заказчиков и клиентов, способность и готовность использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -лекционные занятия 26 часов, практические занятия 42 часа, форма контроля – экзамен – 36 часов.
Самостоятельная работа 40 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -  лекционные занятия 10 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля –экзамен – 9 часов.
Самостоятельная работа 109 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X