Основы музыкотерапии
«ОСНОВЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Основы музыкотерапии» являются формирование и развитие научных психологических знаний у студентов в области музыкотерапии, знакомство с теорией и историей создания музыкотерапевтических направлений, овладение приемами и техниками музыкотерапии.
В процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:
- формирование знаний об основных понятиях и теориях музыкотерапии;
- изучение основных методов музыкотерапии;
- изучение музыкотерапевтических направлений;
- знакомство с основными принципами и путями терапевтической работы в музыкотерапии;
- формирование навыков диагностики проблематики клиента в музыкотерапии;
- развитие способности строить терапевтическую стратегию в работе с клиентом в музыкотерапии;
- знакомство с основными техниками работы с клиентами в музыкотерапии;
- формирование умения органично вплетать музыкотерапевтические приемы в общую канву психокоррекционной и психотерапевтической работы.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Основы музыкотерапии» относится к к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных, общепрофессиональных компетенций.
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач (УК – 1).
Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК – 8).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
УК – 1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач.
|
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
ОПК – 8. Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры. |
Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями. |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -лекционные занятия 26 часов, практические занятия 42 часа, форма контроля – экзамен – 36 часов.
Самостоятельная работа 40 часов.
Очно-заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, консультативная работа – 10 часов, форма контроля –экзамен – 36 часов.
Самостоятельная работа 64 часа.