Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Организационная психология

«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Организационная психология» является исследование психологических явлений, связанных с функционированием организации на уровне поведения отдельных индивидов, групп людей и организационных процессов.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

- осуществлять самостоятельную аналитическую и научно-исследовательскую работу в области организационной психологии;

-  анализировать мировоззренческие, социально и индивидуально-значимые проблемы личности и группы в психологическом контексте социальной среды;

- консультирование руководящих работников по проблемам управленческой деятельности с точки зрения психологических механизмов управления;

- определять основные направления решения проблем личности и группы.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Организационная психология» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

Универсальные компетенции:

-Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК – 5).

-Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК -6).

Общепрофессиональные компетенции:    

-Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8).

Профессиональные компетенции:             

-Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам) (ПК -1).

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК – 5)

Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте

Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах

Владеть: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения

Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК -6)

Знать: основные приемы эффективного управления собственным временем; - основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни.

Уметь: эффективно планировать и контролировать собственное время; - использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения

Владеть: методами управления собственным временем; - технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний, умений и навыков; - методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни.

Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8)

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями.

Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам) (ПК -1)

Знать: Социальная психология, психология малых групп;

Методология командной работы

Психология управления, организационная психология

Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств

Технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств

Методы активизации социальных, психологических и других ресурсов для подготовки межведомственных команд; Техники эффективной коммуникации со специалистами; Конфликтология (виды конфликтов, способы разрешения и т.д.); Технология разрешения конфликтов

Уметь: Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами; осуществлять психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации; Разрабатывать программы подготовки специалистов межведомственных команд по оказанию психологической помощи организациям; Консультировать отдельных специалистов по работе в межведомственной команде; Вести документацию и служебную переписку; Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере;

Владеть:  Выявление проблем межведомственного характера в социальной сфере, подготовка предложений по формированию команды специалистов разного профиля для оказания комплексной психологической помощи клиентам; Разработка совместно со специалистами другого профиля программ межведомственного взаимодействия; Обучение специалистов межведомственной команды; Психологическая подготовка специалистов межведомственной команды; Психологическая оценка эффективности деятельности специалистов межведомственной команды; Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам; Учет результатов работы

 

 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108часов), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – экзамен (36 часов).

Самостоятельная работа 18 часов

 

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 18 часов, консультационная работа 20 часов, форма контроля – экзамен (36 часов).

Самостоятельная работа 24 часа.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X