Организационная психология
«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Организационная психология» является исследование психологических явлений, связанных с функционированием организации на уровне поведения отдельных индивидов, групп людей и организационных процессов.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- осуществлять самостоятельную аналитическую и научно-исследовательскую работу в области организационной психологии;
- анализировать мировоззренческие, социально и индивидуально-значимые проблемы личности и группы в психологическом контексте социальной среды;
- консультирование руководящих работников по проблемам управленческой деятельности с точки зрения психологических механизмов управления;
- определять основные направления решения проблем личности и группы.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Организационная психология» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:
Универсальные компетенции:
-Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК – 5).
-Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК -6).
Общепрофессиональные компетенции:
-Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8).
Профессиональные компетенции:
-Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам) (ПК -1).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК – 5) |
Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте |
Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах |
|
Владеть: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения |
|
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК -6) |
Знать: основные приемы эффективного управления собственным временем; - основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни. |
Уметь: эффективно планировать и контролировать собственное время; - использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения |
|
Владеть: методами управления собственным временем; - технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний, умений и навыков; - методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни. |
|
Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8) |
Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; |
Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; |
|
Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями. |
|
Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам) (ПК -1) |
Знать: Социальная психология, психология малых групп; Методология командной работы Психология управления, организационная психология Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств Технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств Методы активизации социальных, психологических и других ресурсов для подготовки межведомственных команд; Техники эффективной коммуникации со специалистами; Конфликтология (виды конфликтов, способы разрешения и т.д.); Технология разрешения конфликтов |
Уметь: Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами; осуществлять психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации; Разрабатывать программы подготовки специалистов межведомственных команд по оказанию психологической помощи организациям; Консультировать отдельных специалистов по работе в межведомственной команде; Вести документацию и служебную переписку; Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере; |
|
Владеть: Выявление проблем межведомственного характера в социальной сфере, подготовка предложений по формированию команды специалистов разного профиля для оказания комплексной психологической помощи клиентам; Разработка совместно со специалистами другого профиля программ межведомственного взаимодействия; Обучение специалистов межведомственной команды; Психологическая подготовка специалистов межведомственной команды; Психологическая оценка эффективности деятельности специалистов межведомственной команды; Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам; Учет результатов работы |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108часов), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – экзамен (36 часов).
Самостоятельная работа 18 часов
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 18 часов, консультационная работа 20 часов, форма контроля – экзамен (36 часов).
Самостоятельная работа 24 часа.