Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Общий психологический практикум

«ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Общепсихологический практикум» является формирования и развитие у студентов фундаментальных общепсихологических знаний, навыков, умений через общие экспериментально-психологические методы, которые составляют основу профессионального опыта психолога.

В ходе освоения программы предполагается решение следующих задач:

  • освоение основных методов исследования в психологии и процедур получения и описания эмпирических данных;
  • овладение способами обработки и представления данных, анализа результатов, планирования эмпирических исследований;
  • знакомство с различными вариантами метода наблюдения в психологии: овладение навыками ведения, обработки и интерпретации протоколов наблюдения;
  • знакомство с различными вариантами метода беседы в психологии: овладение навыками ведения беседы, подготовки и проведения стандартизированных опросов и интервью;
  • знакомство с основными методами психологических измерений: практическое освоение методов одномерного и многомерного шкалирования;
  • знакомство с различными вариантами исследований в психологии: овладение навыками планирования и проведения типовых исследовательских схем, обработки и анализа полученных результатов.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

в практической деятельности:

способностью и готовностью к:

  • отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций;
  • к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к:

  • участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;
  • проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии.

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью к:

  • реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп;
  • анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Общепсихологический практикум» относится к обязательным дисциплинам базовой части (Б1.Б.33).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование профессиональных компетенций.

Профессиональные компетенции:

в практической деятельности:

способностью и готовностью:

  • к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
  • к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

в научно-исследовательской деятельности:

  • способностью и готовностью:
  • к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
  • к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

Знать: системы категорий и методов психологической науки; способы и стратегии решения профессиональных задач; системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики; основные уровни методологии научного исследования, типы научного исследования; закономерности и механизмы поведения, обусловленные особенностями психической деятельности человека в значимых ситуациях.

Уметь:на основе самостоятельно проанализированного материала по теме и исходных данных формулировать конечную цель психологического воздействия; структурировать профессиональные задачи, последовательность и пути их решения, основываясь системой психологических категорий и методов; анализировать психологические ситуации и находить способы их разрешения; определять цели и задачи психологического исследования, предмет и объект психологического исследования; применять методики проведения психологического исследования в каждой конкретной ситуации; применять методики самоконтроля и саморегуляции поведения.

Формируемые навыки:владение способами применения полученных знаний и навыков в процессе психологического консультирования и решения психологических проблем клиента; владение общим представлением о целях, задачах и теоретических основах психологии; владение навыками организации и  проведения психологического  исследования.

Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования

Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

Знать: специфику проведения психологических исследований

Уметь: применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии.

Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

Знать: особенности проведения стандартного прикладного исследования

Уметь: применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии.

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (288 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лабораторные работы 184 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 104 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (288 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лабораторные работы 32 часа, форма контроля – зачет- 4 часа.
Самостоятельная работа 244 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X