Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Общая психология

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Общая психология» являются:

  • дать представление студентам об основных закономерностях возникновения и формирования субъективной, психической реальности;
  • показать место психологических знаний в системе знаний других дисциплин;
  • сформировать у студентов способности видеть психическую реальность;
  • показать возможности и общие принципы эффективного взаимодействия с другими людьми;
  • помочь сформировать собственную личностную позицию по отношению к миру в целом;
  • показать взаимосвязь и взаимообусловленность проблем, решаемых представителями различных специальностей в целях построения гуманистического общества;
  • дать психологические знания как основу, базу для будущей практической деятельности.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • обучение студентов приемам эффективной работы с учебной и научной литературой;
  • обучение студентов учиться, сформировать умение самостоятельно находить необходимые знания;
  • обучение студентов системному видению любой научной дисциплины;
  • формирование у студентов сложную формальную и неформальную познавательную деятельность.
  • обучение студентов методике эффективного взаимодействия с другими людьми.

Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Общая психология» относится к базовой части (Б1.Б.14).

Курс «Общая психология» является составной и неотъемлемой частью блока фундаментальных общепсихологических дисциплин, определяющих подготовку профессиональных психологов. Изучение курса «Общая психология» является базовым курсом при изучении психологических дисциплин, на нём основываются следующие курсы «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология» и другие.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

Общекультурных компетенций:

  • способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

Профессиональных компетенции:

  • способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
  • способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
  • способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).

Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и философии

Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми

Формируемые навыки: владение основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей;

Уметь: формулировать  и анализировать проблемы восприятия личности другого; устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях; 

Формируемые навыки: способность к восприятию личности другого; эмпатия; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовность к поддержке людей.

Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2)

Знать: стандартные психодиагностические методики, методы математико-статистической обработки данных, методы интерпретации полученных данных

Уметь: отбирать и применять психодиагностические методики адекватно целям, ситуации и контингенту респондентов, проводить математико-статистическую обработку полученных данных и интерпретировать их

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе психодиагностического изучения личности, математико-статистической обработки и интерпретации полученных данных.

Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6)

Знать: особенности постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога

Уметь: ставить задачи проведения научно-исследовательского и практического исследования в профессиональной деятельности

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога

Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8)

Знать: особенности проведения стандартного прикладного исследования

Уметь: проводить стандартное прикладное исследование в определенной области психологии

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения стандартного прикладного исследования

Очная форма обучения

Объём дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет восемь зачетных единиц (288 часов), в т.ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия – 40 часов, практические занятия – 62 часа, предусмотрено выполнение курсовой работы, сдача зачета и экзамена - 36 часов.
Самостоятельная работа – 150 часов.

Заочная форма обучения

Объём дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 10 часов, практические занятия 18 часов, формы контроля – зачет- 4 часа, экзамен-  9 часов.
Самостоятельная работа 247 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X