Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Общая психология

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Общая психология» являются:

- дать представление студентам об основных закономерностях возникновения и формирования субъективной, психической реальности;

-   показать место психологических знаний в системе знаний других дисциплин;

-   сформировать у студентов способности видеть психическую реальность;

-   показать возможности и общие принципы эффективного взаимодействия с другими людьми;

-   помочь сформировать собственную личностную позицию по отношению к миру в целом;

-   показать взаимосвязь и взаимообусловленность проблем, решаемых представителями различных специальностей в целях построения гуманистического общества;

-   дать психологические знания как основу, базу для будущей практиче­ской деятельности.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

-  обучение студентов приемам эффективной работы с учебной и науч­ной литературой;

-  обучение студентов учиться, сформировать умение самостоятельно на­ходить необходимые знания;

-  обучение студентов системному видению любой научной дисципли­ны;

-  формирование у студентов сложную формальную и неформальную познавательную деятельность.

-  обучение студентов методике эффективного взаимодействия с другими людьми.

Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Общая психология» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

Курс «Общая психология» является составной и неотъемлемой частью блока фундаментальных общепсихологических дисциплин, определяющих подготовку профессиональных психологов. Изучение курса «Общая психология» является базовым курсом при изучении психологических дисциплин, на нём основываются следующие курсы «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология» и другие.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

Универсальных компетенций:

- Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК – 1);

Общепрофессиональных компетенций:

- Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии (ОПК -1);

Профессиональных компетенции:

- Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) (ПК -4).

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК – 1)

Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа.

Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач.

Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач

Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии (ОПК -1)

Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и философии;

гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии

Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми;

самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе.

Владеть:

владение основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества;

владеть практическими навыками и применять знания в процессе участия в совершенствовании и развитии

Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) (ПК -4)

Знать: Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность и т.д.)

Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т.д.)

Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т.д.)

Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере

Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии

Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными

Уметь: Анализировать заявки и обращения органов и организаций социальной сферы на получение психологических услуг

Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности клиентов в соответствии со стандартами и регламентами в социальной сфере

Вести переговоры с представителями органов и организаций социальной сферы по реализации их обращений и заявок

Составлять договоры и другую документацию на оказание психологических услуг в социальной сфере

Работать с информационными сетями, осуществлять поиск новой информации по профилю деятельности

Применять на практике методы обучения взрослых, индивидуального и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов

Оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам

Критически оценивать обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере

Вести документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в социальной сфере

Разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам

Владеть: Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам

Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам

Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т.п.)

Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов

Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом

Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы

Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации

Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам

 

 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Общая психология» составляет 13 зачетных единиц (468 часов), в т.ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия – 90 часов, практические занятия – 120 часов;  консультативные занятия 104 часа, предусмотрено выполнение курсовой работы, сдача зачета – 4 часа и  экзамена - 36 часов.

Самостоятельная работа – 114 часов.

 

Очно-заочная форма обучения

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц, 468 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 36 часа, практические занятия 48 часов, консультативная работа 104 часа,  формы контроля –  зачет 4 часа и экзамен-  36 часов, предусмотрено выполнение курсовой работы.

Самостоятельная работа 240 часов.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X