Нейрофизиология
«НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения курса «Нейрофизиология» заключается в становлении представлений об основных фундаментальных принципах функционирования нервной системы человека и неразрывном единстве психических и физиологических функций организма человека.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:
- формирование представления о содержании, задачах и методах исследования физиологии нервной системы, а также их приложении в психологии;
- овладение системой понятий и категорий, описывающих нейрофизиологию человека;
- усвоение основ функционирования нервной ткани (раздражимости, электрических явлений, возбудимости и физиологии рецепции);
- изучение ведущей роли нервной системы в регуляции физиологических функций человеческого организма;
- усвоение механизмов функционирования сенсорных систем;
- развитие навыков работы со специальной научной, учебной, справочной и учебно-методической литературой.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Нейрофизиология» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины студент должен освоить следующие компетенции:
Универсальные компетенции:
- Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2);
Общепрофессиональные компетенции:
- Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам (ОПК – 6).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2) |
Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; - основные методы оценки разных способов решения задач; - действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность |
Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; - анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов; - использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности |
|
Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; - методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта; - навыками работы с нормативно-правовой документацией. |
|
Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам (ОПК – 6) |
Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии в современном обществе, профессиональных рисков в различных видах деятельности, стимулирования интереса к психологическим знаниям; |
Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков; |
|
Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков, стимулирования интереса к психологическим знаниям. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 14 часов.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 8 часов, практические занятия 10 часов, консультативные занятия - 20 часов, форма контроля – зачет (4).
Самостоятельная работа 30 часов