Методика преподавания психологии
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины является овладение студентами знаниями теоретических основ курса, формирование умений и навыков будущего психолога в области профессиональной педагогической деятельности в сфере психологического образования.
Задачи изучения дисциплины:
- подготовить преподавателя психологии к деятельности, направленной на реализацию государственного образовательного стандарта;
- научить студентов проектировать, разрабатывать и проводить образовательные мероприятия, связанные с преподаванием (уроки, лекции, семинары, практические занятия, консультации);
- научить использовать современные технологии для выбора оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучаемых и целей обучения;
- подготовить к исследовательской работе по выявлению и разрешению проблем, связанных с преподаванием предметов психологического цикла; с воспитанием и развитием учащихся, с анализом общих и частных проблем преподавания;
- сформировать у студентов гуманистические установки по отношению к субъектам педагогического процесса;
- сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике профессиональной деятельности: стиль педагогической деятельности, педагогические способности, стиль педагогического общения преподавателя психологии;
- сформировать общие представления об образовательных технологиях;
- помочь приобрести необходимый минимум профессиональной и психолого-педагогической культуры;
- научить анализировать в специальную литературу;
- обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления профессиональной психологической деятельности на основе знаний о принципах и закономерностях педагогического процесса.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
Место дисциплины в системе подготовки бакалавра обусловлено тем, что будущим специалистам необходимы не только психологические знания, но и умения организовывать теоретические, научно-методические и практические исследования. Такой вид деятельности направлен на развитие определенных качеств личности, формирование умений и навыков в области коммуникативной компетентности, развития эмпатии, целеполагания, умения конструировать учебные занятия, анализировать результаты своей деятельности.
Знание технологий преподавания психологии способствует формированию навыков конструктивного взаимодействия в ситуации педагогического профессионального общения, навыков психологической просветительской деятельности.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам (ОПК – 6).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
ОПК – 6. Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам. |
Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии в современном обществе, профессиональных рисков в различных видах деятельности, стимулирования интереса к психологическим знаниям; Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков; Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков, стимулирования интереса к психологическим знаниям. |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» составляет четыре зачетных единицы (144 часа), в т.ч. контактная работа с преподавателем -лекционные занятия – 22 часов, практические занятия – 60 часов, консультационные занятия – 48 часов, форма контроля – зачет с оценкой (4).
Самостоятельная работа – 10 часов.
Очно-заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы,144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем: лекционные занятия 16 часов, практические занятия 14 часов, консультативные занятия – 48 часов, форма контроля – зачет с оценкой, 4 часа
Самостоятельная работа 62 часа.