Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Методика преподавания психологии

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины является овладение студентами знаниями теоретических основ курса, формирование умений и навыков будущего психолога в области профессиональной педагогической деятельности в сфере психологического образования.

Задачи изучения дисциплины:

-       подготовить преподавателя психологии к деятельности, направленной на реализацию государственного образовательного стандарта;

-       научить студентов проектировать, разрабатывать и проводить образовательные мероприятия, связанные с преподаванием (уроки, лекции, семинары, практические занятия, консультации);

-       научить использовать современные технологии для выбора оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучаемых и целей обучения;

-       подготовить к исследовательской работе по выявлению и разрешению проблем, связанных с преподаванием предметов психологического цикла; с воспитанием и развитием учащихся, с анализом общих и частных проблем преподавания;

-       сформировать у студентов гуманистические установки по отношению к субъектам педагогического процесса;

-       сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике профессиональной деятельности: стиль педагогической деятельности, педагогические способности, стиль педагогического общения преподавателя психологии;

-       сформировать общие представления об образовательных технологиях;

-       помочь приобрести необходимый минимум профессиональной и психолого-педагогической культуры;

-       научить анализировать в специальную литературу;

-       обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления профессиональной психологической деятельности на основе знаний о принципах и закономерностях педагогического процесса.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

Место дисциплины в системе подготовки бакалавра обусловлено тем, что будущим специалистам необходимы не только психологические знания, но и умения организовывать теоретические, научно-методические и практические исследования. Такой вид деятельности направлен на развитие определенных качеств личности, формирование умений и навыков в области коммуникативной компетентности, развития эмпатии, целеполагания, умения конструировать учебные занятия, анализировать результаты своей деятельности.

Знание технологий преподавания психологии способствует формированию навыков конструктивного взаимодействия в ситуации педагогического профессионального общения, навыков психологической просветительской деятельности.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:

              Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам (ОПК – 6).

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

ОПК – 6. Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам.

Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии в современном обществе, профессиональных рисков в различных видах деятельности, стимулирования интереса к психологическим знаниям;

Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков;

Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков, стимулирования интереса к психологическим знаниям.

 

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» составляет четыре зачетных единицы (144 часа), в т.ч. контактная работа с преподавателем -лекционные занятия – 22 часов, практические занятия – 60 часов, консультационные занятия – 48 часов, форма контроля – зачет с оценкой (4).

Самостоятельная работа – 10 часов.

 

 

Очно-заочная форма обучения

 

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы,144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем: лекционные занятия 16 часов, практические занятия 14 часов, консультативные занятия – 48 часов, форма контроля – зачет с оценкой, 4 часа

Самостоятельная работа 62 часа.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X