Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Математические методы в психологии

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения курса освоение методологии моделирования экспериментов в психологии; изучение основных математических методов анализа экспериментальных данных психологического исследования; знакомство с пакетом анализа данных на компьютере (в MS Excel), получение необходимых практических навыков по применению математических методов в психологии.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • формирование у студентов умения работать с экспериментальными психологическими методиками и тестами;
  • формирование умения обрабатывать результаты экспериментальных исследований с помощью различных математических методов;
  • формирование умений самостоятельно анализировать и интерпретировать полученные результаты.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Математические методы в психологии» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.36). 

Дисциплина «Математические методы в психологии» носит комплексный характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как «Математика», «Математическая статистика», «Информационные технологии в психологии» и обеспечивает изучение дисциплин, связанных с использованием математических методов, таких как «Экспериментальная психология», «Практикум по психологической диагностике», «Дифференциальная психология».

Полученные навыки могут использоваться для обработки различных экспериментальных данных при подготовке контрольных и курсовых работ по изучаемым дисциплинам и выпускных квалификационных работ.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения профессиональной образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций общепрофессиональный и профессиональных компетенций:

  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
  • отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
  • способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
  • способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

Знать: закономерности и особенности развития современного информационного общества; осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, особенности проведения библиографической и информационно-поисковой работы; правила оформления научных статей, отчетов, заключений

Уметь: пользоваться средствами информационной безопасности; определять особенности развития современного информационного общества; бороться с опасностями и угрозами, возникающими в информационном обществе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, проводить библиографическую и информационно-поисковую работу; оформлять научные статьи, отчеты, заключения

Формируемые навыки: владеть навыкамиопределения степени опасности и угрозы, возникающие в современном информационном обществе; предотвращения информационных угроз, в том числе защиты государственной тайны, приемами библиографической и информационно-поисковой работы; оформления научных статей, отчетов, заключений.

Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

Знать: стандартные психодиагностические методики, методы математико-статистической обработки данных, методы интерпретации полученных данных

.

Уметь: отбирать и применять психодиагностические методики адекватно целям, ситуации и контингенту респондентов, проводить математико-статистическую обработку полученных данных и интерпретировать их.

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе психодиагностического изучения личности, математико-статистической обработки и интерпретации полученных данных

Способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7)

Знать: содержание основных статистических процедур и способы их применения; типы шкал и многомерного шкалирования; способы представления и анализа полученных данных (факторный анализ, кластерный анализ), дисперсионный анализ, анализ данных на компьютере; возможности и ограничения конкретных методов обработки данных в научной психологии; модели индивидуального и группового поведения; методы математического моделирования.

Уметь: оперировать математическими понятиями и категориями; самостоятельно проводить статистическую обработку данных экспериментальных исследований; применять статистические пакеты, выполнять приближенные вычисления; делать правильные психологические выводы на основе результатов статистического анализа; анализировать данные теоретических и прикладных исследований, в которых используется статистическая обработка экспериментальных данных.

Владеть: психологической и математической терминологией, присущей математическим методам в психологии; навыками обобщения и компактного описания полученной в ходе психологического исследования информации; приемами выбора метода математической обработки данных в соответствии с задачами психологического исследования; умениями построения статистических предсказаний (выдвижения гипотез); навыками нахождения связей и взаимосвязей между экспериментальными данными; навыками выявления наличия существенных различий между группами испытуемых.

Способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8)

Знать: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; особенности проведения стандартного прикладного исследования.

Уметь: анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; проводить стандартное прикладное исследование в определенной области психологии.

Формируемые навыки: владениеосновными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик и навыками их применения в процессе проведения стандартного прикладного исследования.

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – экзамен, трудоемкость экзамена 36 часов.
Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе контактная работа с преподавателем: лекционные занятия 4 часа, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен, трудоемкость экзамена 9 часов.
Самостоятельная работа 87 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X