Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Математическая статистика

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Курс «Математическая статистика» включен в блок дисциплин предметной подготовки (федеральный компонент) и обеспечивает компетентность будущего педагога-психолога в адекватном использовании измерительных процедур и применении математических методов для решения исследовательских, прикладных и практических задач.

Целью курса является формирование у студентов готовности к использованию измерительных процедур и применению математических методов в учебной и профессиональной деятельности. В частности, такая готовность включает в себя:

  • понимание роли измерительных процедур и математических методов в психологических исследованиях, взаимосвязи количественных и качественных методов в гуманитарных исследованиях, положительное отношение к использованию математических методов;
  • знание основных понятий теории измерений, теории вероятностей, математической статистики, классификации статистических гипотез и методов их проверки, конкретных методов статистического анализа и возможностей их применения в решении психологических задач.

Освоение содержание курса способствует развитию абстрактного мышления, а также таких качеств мышления как системность и логичность.

2. Место дисциплины «Математическая статистика» в структуре ОПОП.

Дисциплина «Математическая статистика» входит в раздел базовой части (Б1.Б.12.) учебного плана направления подготовки бакалавра 37.03.01 "Психология".

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

  • Школьный курс математики;
  • Математика;

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

  • Методология и методы психолого-педагогических исследований;
  • Психодиагностика.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

В результате освоения учебной дисциплины «Математическая статистика» обеспечивается формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
  • способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

Знать: закономерности и особенности развития современного информационного общества; осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, особенности проведения библиографической и информационно-поисковой работы; правила оформления научных статей, отчетов, заключений

Уметь: пользоваться средствами информационной безопасности; определять особенности развития современного информационного общества; бороться с опасностями и угрозами, возникающими в информационном обществе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, проводить библиографическую и информационно-поисковую работу; оформлять научные статьи, отчеты, заключения

Формируемые навыки: владеть навыкамиопределения степени опасности и угрозы, возникающие в современном информационном обществе; предотвращения информационных угроз, в том числе защиты государственной тайны, приемами библиографической и информационно-поисковой работы; оформления научных статей, отчетов, заключений.

Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2)

Знать: стандартные психодиагностические методики, методы математико-статистической обработки данных, методы интерпретации полученных данных категориально – понятийный аппарат, необходимый и достаточный для использования психологических знаний в исследовании; специфику психодиагностических методик и способы обработки данных и их интерпретаций.

Уметь: определять и применять психодиагностические методики адекватно целям, ситуации и контингенту респондентов, проводить математико-статистическую обработку полученных данных и интерпретировать их

Формируемые навыки: владеть навыками проведения психологических исследований и способами обработки данных в процессе психодиагностического изучения личности, математико-статистической обработки и интерпретации полученных данных

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет 4 часа.
Самостоятельная работа 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X