Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Культурология (Менеджмент)

КУЛЬТУРОЛОГИЯ (направление менеджмент)

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целями освоения учебной дисциплины «Культурология» являются развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности углубленного изучения современного культурологического знания; углубленное изучение функций культуры, проблем ее структуры и динамики, анализ основных школ и направлений в теории культуры, изучение важнейших этапов истории мировой культуры.

Изучение культурологии в системе высшего образования имеет целью совместно с другими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами помочь студенту в деле самостоятельной выработки мировоззренческих ориентиров, ценностных установок, общекультурной самоидентификации. Основы культурологического знания предполагают развить творческие способности человека в современной жизни, повлиять на развитие его духовно-нравственных начал и показать путь к совершенствованию в профессиональной деятельности.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:

- формирование общекультурных компетенций посредством освоения дисциплины культурология;

- изучение предмета культурологии, основных школ и направлений, понятий, а также их применения в профессиональной деятельности;

- изучение мировоззренческих и методологических основ современного культурологического знания, роли культурологии в формировании ценностных ориентиров в том числе в профессиональной деятельности;

- понимание особенностей развития культуры ХХ – ХI вв., ее основных противоречий, ценностей и проблем;

- ориентация в истории культуры России, понимание её места и значения в системе мировой цивилизации.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс «Культурология» относится к вариативной части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б1.В.ОД.3). Для успешного изучения дисциплины студенту необходимо иметь входные знания, умения и компетенции, сформированные в ходе изучения предметов средней школы «Обществознание», «Отечественная история» и др.

Дисциплина изучается в одном семестре, совместно со следующими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, такими как «Социология», «Философия», «Психология», и другими и предшествует изучению дисциплин как, математического и естественнонаучного цикла, так и цикла профессионального.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

1.Основные категории и концепции, связанные с изучением человека в системе культурных и социальных отношений

2.Профессиональные культурные нормы и правила поведения и деятельности

3.Формы современной культуры, средства и способы культурных коммуникаций

Уметь:

1.Применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

2. Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

3.Строить межличностные отношения с людьми различных культурных типов,

уровней интеллектуального развития и конфессиональных направлений

4. Извлекать, анализировать, систематизировать информацию из различных

источников, управлять ею в системе культурных связей и межличностных

отношений

5.Использовать базовые ценности мировой культуры

Владеть:

1. Навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

2.Навыками, связанными с процессами социально-культурного взаимодействия и

сотрудничества, способностью реализовывать педагогическую деятельность и

работать в команде

3.Навыками межличностных коммуникаций, приемами профессионального, в том

числе и педагогического общения

4. Профессиональным мастерством и широким кругозором

5. Навыками критической рефлексии и самооценки

4. Структура учебной дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Темы рефератов

Вопросы к зачету

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X