Культурология (Менеджмент)
КУЛЬТУРОЛОГИЯ (направление менеджмент)
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения учебной дисциплины «Культурология» являются развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности углубленного изучения современного культурологического знания; углубленное изучение функций культуры, проблем ее структуры и динамики, анализ основных школ и направлений в теории культуры, изучение важнейших этапов истории мировой культуры.
Изучение культурологии в системе высшего образования имеет целью совместно с другими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами помочь студенту в деле самостоятельной выработки мировоззренческих ориентиров, ценностных установок, общекультурной самоидентификации. Основы культурологического знания предполагают развить творческие способности человека в современной жизни, повлиять на развитие его духовно-нравственных начал и показать путь к совершенствованию в профессиональной деятельности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:
- формирование общекультурных компетенций посредством освоения дисциплины культурология;
- изучение предмета культурологии, основных школ и направлений, понятий, а также их применения в профессиональной деятельности;
- изучение мировоззренческих и методологических основ современного культурологического знания, роли культурологии в формировании ценностных ориентиров в том числе в профессиональной деятельности;
- понимание особенностей развития культуры ХХ – ХI вв., ее основных противоречий, ценностей и проблем;
- ориентация в истории культуры России, понимание её места и значения в системе мировой цивилизации.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Курс «Культурология» относится к вариативной части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б1.В.ОД.3). Для успешного изучения дисциплины студенту необходимо иметь входные знания, умения и компетенции, сформированные в ходе изучения предметов средней школы «Обществознание», «Отечественная история» и др.
Дисциплина изучается в одном семестре, совместно со следующими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, такими как «Социология», «Философия», «Психология», и другими и предшествует изучению дисциплин как, математического и естественнонаучного цикла, так и цикла профессионального.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
1.Основные категории и концепции, связанные с изучением человека в системе культурных и социальных отношений
2.Профессиональные культурные нормы и правила поведения и деятельности
3.Формы современной культуры, средства и способы культурных коммуникаций
Уметь:
1.Применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
2. Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.
3.Строить межличностные отношения с людьми различных культурных типов,
уровней интеллектуального развития и конфессиональных направлений
4. Извлекать, анализировать, систематизировать информацию из различных
источников, управлять ею в системе культурных связей и межличностных
отношений
5.Использовать базовые ценности мировой культуры
Владеть:
1. Навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
2.Навыками, связанными с процессами социально-культурного взаимодействия и
сотрудничества, способностью реализовывать педагогическую деятельность и
работать в команде
3.Навыками межличностных коммуникаций, приемами профессионального, в том
числе и педагогического общения
4. Профессиональным мастерством и широким кругозором
5. Навыками критической рефлексии и самооценки
4. Структура учебной дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.