Культурология (Дизайн)
КУЛЬТУРОЛОГИЯ (направление дизайн)
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения учебной дисциплины «Культурология» являются развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности углубленного изучения современного культурологического знания; углубленное изучение функций культуры, проблем ее структуры и динамики, анализ основных школ и направлений в теории культуры, изучение важнейших этапов истории мировой культуры.
Изучение культурологии в системе высшего образования имеет целью совместно с другими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами помочь студенту в деле самостоятельной выработки мировоззренческих ориентиров, ценностных установок, общекультурной самоидентификации. Основы культурологического знания предполагают развить творческие способности человека в современной жизни, повлиять на развитие его духовно-нравственных начал и показать путь к совершенствованию в профессиональной деятельности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:
- формирование общекультурных компетенций посредством освоения дисциплины культурология;
- изучение предмета культурологии, основных школ и направлений, понятий, а также их применения в профессиональной деятельности;
- изучение мировоззренческих и методологических основ современного культурологического знания, роли культурологии в формировании ценностных ориентиров в том числе в профессиональной деятельности;
- понимание особенностей развития культуры ХХ – ХI вв., ее основных противоречий, ценностей и проблем;
- ориентация в истории культуры России, понимание её места и значения в системе мировой цивилизации.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Курс «Культурология» относится к дисциплинам по выбору вариативной части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б1.В.ДВ.1). Для успешного изучения дисциплины студенту необходимо иметь входные знания, умения и компетенции, сформированные в ходе изучения предметов средней школы «Обществознание», «Отечественная история» и др.
Дисциплина изучается в одном семестре, совместно со следующими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, такими как «Русский язык и культура речи», «Философия», «История», и другими и предшествует изучению дисциплин как, математического и естественнонаучного цикла, так и цикла профессионального.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
1. Процесс многообразия культур и цивилизаций в истории обществ
2.Основные категории и концепции, связанные с изучением человека в системе
культурных и социальных отношений
3.Профессиональные культурные нормы и правила поведения и деятельности
4.Формы современной культуры, средства и способы культурных коммуникаций
Уметь:
1. Применять методы и средства познания на практике, научно анализировать проблемы гуманитарных, социальных и экономических процессов, использовать полученные знания в профессиональной деятельности
2. Практически использовать методы современной науки о культуре в своей профессиональной деятельности
3. Строить межличностные отношения с людьми различных культурных типов,
уровней интеллектуального развития и конфессиональных направлений
4. Извлекать, анализировать, систематизировать информацию из различных
источников, управлять ею в системе культурных связей и межличностных
отношений
5.Использовать базовые ценности мировой культуры
Владеть:
1. Навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий
2. Навыками, связанными с процессами социально-культурного взаимодействия и
сотрудничества, способностью реализовывать педагогическую деятельность и
работать в команде
3. Навыками межличностных коммуникаций, приемами профессионального, в том
числе и педагогического общения
4. Профессиональным мастерством и широким кругозором
5. Навыками критической рефлексии и самооценки
4. Структура учебной дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа