Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Культурология

«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целями освоения учебной дисциплины  «Культурология» являются развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности углубленного изучения современного культурологического знания; углубленное изучение функций культуры, проблем ее структуры и динамики,  анализ основных школ и направлений в теории культуры,  изучение  важнейших этапов истории мировой культуры.

Изучение культурологии в системе высшего образования имеет целью совместно с другими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами помочь студенту в деле самостоятельной выработки мировоззренческих ориентиров, ценностных установок, общекультурной самоидентификации. Основы культурологического знания предполагают развить творческие способности человека в современной жизни, повлиять на развитие его духовно-нравственных начал и показать путь к совершенствованию в профессиональной деятельности.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:

  • формирование общекультурных компетенций посредством освоения дисциплины культурология;
  • изучение предмета культурологии, основных школ и направлений, понятий, а также их применения в профессиональной деятельности;
  • изучение мировоззренческих и методологических основ современного культурологического знания, роли культурологии в формировании ценностных ориентиров в  том числе в профессиональной деятельности;
  • понимание особенностей развития культуры ХХ – ХI вв., ее основных противоречий, ценностей и проблем;
  • ориентация в истории культуры России, понимание её места и значения в системе мировой цивилизации.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Культурология» относится дисциплинам базовой части (Б1.Б5).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных  компетенций.

Общекультурные компетенции

Способность и готовность к:

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК – 6).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1)

Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание

Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и философии

Формируемые навыки: владеть основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и философии

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)

Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии

Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе

Формируемые навыки: владеть практическими навыками и применять знания в процессе участия в совершенствовании и развитии общества

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)

Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей с учетом их конфессиональных и культурных различий

Уметь: формулировать  и анализировать проблемы восприятия личности другого; учитывать факторы, связанные с этноконфессиональными и культурными различиями;  устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях

Формируемые навыки: способность к восприятию личности другого; эмпатия; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовность к поддержке людей с учетом их этноконфессиональных и культурных особенностей

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов,, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, на практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X