Культурология
«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения учебной дисциплины «Культурология» являются развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности углубленного изучения современного культурологического знания; углубленное изучение функций культуры, проблем ее структуры и динамики, анализ основных школ и направлений в теории культуры, изучение важнейших этапов истории мировой культуры.
Изучение культурологии в системе высшего образования имеет целью совместно с другими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами помочь студенту в деле самостоятельной выработки мировоззренческих ориентиров, ценностных установок, общекультурной самоидентификации. Основы культурологического знания предполагают развить творческие способности человека в современной жизни, повлиять на развитие его духовно-нравственных начал и показать путь к совершенствованию в профессиональной деятельности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:
- формирование общекультурных компетенций посредством освоения дисциплины культурология;
- изучение предмета культурологии, основных школ и направлений, понятий, а также их применения в профессиональной деятельности;
- изучение мировоззренческих и методологических основ современного культурологического знания, роли культурологии в формировании ценностных ориентиров в том числе в профессиональной деятельности;
- понимание особенностей развития культуры ХХ – ХI вв., ее основных противоречий, ценностей и проблем;
- ориентация в истории культуры России, понимание её места и значения в системе мировой цивилизации.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Культурология» относится дисциплинам относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций:
Универсальные компетенции:
- УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
- УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
- УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности.
Общепрофессиональные компетенции:
- ОПК – 3. Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики.
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
Знать: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; - правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. |
Уметь: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. |
|
Владеть: навыками чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении; - навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языках; - методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках |
|
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте |
Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах |
|
Владеть: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения |
|
УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности |
Знать: основы экономических и финансовых наук; - технологии, методы и методики проведения первичного анализа и систематизации документов и информации в экономической и финансовых сферах; - современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами; |
Уметь: собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях экономики и финансов; - принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; |
|
Владеть: навыками экономического и финансового планирования своей деятельности; разработки и реализации комплекса мероприятий экономического и финансового характера; - принятия обоснованных экономических решений в различных областях жизнедеятельности; навыками принятия обоснованных экономических решений в различных областях жизнедеятельности |
|
ОПК – 3. Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики. |
Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях. |
Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях. |
|
Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 34 часа.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 8 часов, на практические занятия 10 часов, консультирование студентов – 10 часов, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 40 часов