Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Кризисное консультирование

«КРИЗИСНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

1.      Цели и задачи освоения дисциплины

Курс предназначен для подготовки студентов-психологов, призванных работать в различных сферах, где необходимы навыки психологического консультирования (школы, социально-психологические центры, консультативные центры, частные кабинеты психологической помощи, психологические службы различных организаций, предприятий и учреждений и т.д.).

Основная цель курса- формирование у студентов системных представлений о психологической помощи различным категориям пострадавших в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

Полученные таким образом знания и освоенные умения способствуют становлению личности и профессиональному росту студента, т.к. он получает личностно значимую информацию, позволяющую осознать и разрешить ряд собственных проблем.

Достижение данных целей предполагается посредством изучения студентами лекционного материала, соответствующей литературы с последующим осмыслением их содержания в ходе семинарских и практических занятий, самостоятельного выполнения студентами практических заданий, разбора реальных и описанных в литературе ситуаций консультативного процесса.

К числу основных задач курса относятся:

1. Сформировать понятийный аппарат, способность различать и дифференцировать понятия «кризисное переживание», «трудная жизненная ситуация», «экстремальная ситуация», «психическая травма», «стресс», «посттравматическое стрессовое расстройство»;

2. Ознакомить студентов с различными теоретическими подходами к проблеме психологической проблематики личности в кризисном состоянии, а также в области методологии психологического консультирования в кризисных ситуациях.

3. Предоставить возможность овладеть методами психологического консультирования взрослых и детей в кризисном состоянии.

4. Научить технологиям оказания психологической помощи и самопомощи в кризисных ситуациях.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Кризисное консультирование» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных,  общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

-Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5);

- Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры. (ОПК -8);

- Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию (ПК -2);

- Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам) (ПК -3);

- Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса (ПК – 7).

 

 

 

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте

Уметь:понимать и воспринимать разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах

Владеть:простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения

ОПК – 8. Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры.

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями.

ПК-2 Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Знать:

Отечественная и зарубежная социальная психология (современные направления, актуальные проблемы, методы работы)

Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), рискология, психология горя, потери, утраты

Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)

Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе)

Психология семьи (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений) и семейных отношений

Психология зависимости, аддикций, девиантология

Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни

Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Типологии проблем граждан разной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-правовые, педагогические и др.)

Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп

Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)

Основы организации и проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, последствия)

 

Уметь:

Взаимодействовать с разными лицами и группами по вопросам психологической помощи клиентам

Организовывать психологическое сопровождение клиентов, нуждающихся в психологической помощи

Оказывать психологическую поддержку клиентам для выхода из трудных жизненных ситуаций

Создавать социально-психологическую сеть для психологической поддержки клиентов

Оказывать психологическое воздействие на социальное окружение клиентов в рамках профессиональных этических норм

Обосновывать применение конкретных психологических технологий для преодоления клиентами трудностей социализации

Вести психологическую просветительскую деятельность среди населения

Взаимодействовать с другими работниками, органами и организациями социальной сферы по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию

Разрабатывать программы индивидуальной работы с клиентами с учетом конкретных профессиональных задач

Разрабатывать программы групповой работы по психологической поддержке клиентов

Разрабатывать программы оказания психологической помощи членам социальных групп, попавших в трудную жизненную ситуацию, с участием специалистов на межведомственной основе

Использовать современные технологии работы с информационными базами данных и иными информационными системами для решения вопросов клиентов

Хранить и обрабатывать персональные данные клиентов

Вести делопроизводство и служебную переписку.

Владеть:        

Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников

Создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе

Групповое и индивидуальное консультирование клиентов

Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации

Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов

Разработка программ по использованию ресурсов социальных сетей в целях психологической поддержки клиентов

Привлечение социального окружения клиентов к их психологической поддержке и создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях

Работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов

ПК-3 Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам)

Знать:

Основы общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс

Методы и методики общей и социальной психологии

Современные направления молодежных движений

Психология зависимости, аддикций, девиантология

Проблемы социализации, нарушений социализации

Методология проведения тренингов

Возрастная психология, геронтология

Психология семьи и семейных кризисов

Психология воспитания и педагогики

Психология кризисных состояний, рискология, психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты

Цели, задачи и функции организаций социальной сферы

Типология социальных групп, нуждающихся в оказании помощи (социальной, социально-психологической, социально-правовой и т.д.)

Психология беженцев, мигрантов, маргиналов

Технологии работы с разными социальными группами

Документоведение

Уметь:

Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными социально уязвимыми группами населения

Разрабатывать программы и проводить психологическое обследование клиентов

Анализировать полученные в психологическом обследовании результаты, выявлять степень достоверности полученной информации, составлять психологическое заключение

Адаптировать и применять зарубежный опыт работы по оказанию психологической помощи социально уязвимым группам населения

Разрабатывать индивидуальные и групповые программы оказания психологической помощи клиентам

Проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов

Применять разные виды и методы индивидуального, группового психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями жизненной ситуации клиентов

Создавать команду и работать в команде по оказанию психологической помощи клиентам

Разрабатывать психологические рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с клиентами

Разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи клиентам

Проводить психологическое обследование социального окружения представителей социально уязвимых слоев населения в рамках профессиональных этических норм, прав человека

Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи клиентам

Вести документацию и служебную переписку

Владеть:

Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки

Запрос необходимой информации у других специалистов (социальных работников, педагогов, специалистов органов опеки и попечительства)

Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов

Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни

Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов

Разработка совместно с другими специалистами и клиентами "дорожных карт" с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде

Разработка программ психологической помощи клиентам, в том числе с привлечением ресурсов из различных источников

Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания

Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов

Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем

Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ

Учет выявленных социально уязвимых слоев населения и видов оказанной психологической помощи

ПК-7. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

 

Знать:

Современные теории и методы консультирования.

Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития.

Этические нормы организации и проведения консультативной работы.

Содержание рабты межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о спосбах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей.

Трудовое законодатеьство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка.

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Уметь:

Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и семье.

Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.

Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.

Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Владеть:

Консультирование обучающихся по  проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.

Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

Ведение профессиональной документации (планы работ, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

 

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), в т.ч.контактная работа с преподавателем -на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – экзамен составляет 36 часов.

Самостоятельная работа 54 часа

 

Очно-заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов, в т. ч.контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 16 часов, практические занятия 20 часов,  консультирование студентов – 20 часов,  форма контроля – экзамен ( 36 часов).

Самостоятельная работа 52 часа.

Курс предназначен для подготовки студентов-психологов, призванных работать в различных сферах, где необходимы навыки психологического консультирования (школы, социально-психологические центры, консультативные центры, частные кабинеты психологической помощи, психологические службы различных организаций, предприятий и учреждений и т.д.).

Основная цель курса- формирование у студентов системных представлений о психологической помощи различным категориям пострадавших в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

Полученные таким образом знания и освоенные умения способствуют становлению личности и профессиональному росту студента, т.к. он получает личностно значимую информацию, позволяющую осознать и разрешить ряд собственных проблем.

Достижение данных целей предполагается посредством изучения студентами лекционного материала, соответствующей литературы с последующим осмыслением их содержания в ходе семинарских и практических занятий, самостоятельного выполнения студентами практических заданий, разбора реальных и описанных в литературе ситуаций консультативного процесса.

К числу основных задач курса относятся:

1. Сформировать понятийный аппарат, способность различать и дифференцировать понятия «кризисное переживание», «трудная жизненная ситуация», «экстремальная ситуация», «психическая травма», «стресс», «посттравматическое стрессовое расстройство»;

2. Ознакомить студентов с различными теоретическими подходами к проблеме психологической проблематики личности в кризисном состоянии, а также в области методологии психологического консультирования в кризисных ситуациях.

3. Предоставить возможность овладеть методами психологического консультирования взрослых и детей в кризисном состоянии.

4. Научить технологиям оказания психологической помощи и самопомощи в кризисных ситуациях.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Кризисное консультирование» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3.  Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных,  общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

-Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5);

- Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры. (ОПК -8);

- Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию (ПК -2);

- Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам) (ПК -3);

- Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса (ПК – 7).

 

 

 

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте

Уметь:понимать и воспринимать разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах

Владеть:простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения

ОПК – 8. Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры.

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями.

ПК-2 Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Знать:

Отечественная и зарубежная социальная психология (современные направления, актуальные проблемы, методы работы)

Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), рискология, психология горя, потери, утраты

Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)

Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе)

Психология семьи (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений) и семейных отношений

Психология зависимости, аддикций, девиантология

Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни

Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Типологии проблем граждан разной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-правовые, педагогические и др.)

Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп

Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)

Основы организации и проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, последствия)

 

Уметь:

Взаимодействовать с разными лицами и группами по вопросам психологической помощи клиентам

Организовывать психологическое сопровождение клиентов, нуждающихся в психологической помощи

Оказывать психологическую поддержку клиентам для выхода из трудных жизненных ситуаций

Создавать социально-психологическую сеть для психологической поддержки клиентов

Оказывать психологическое воздействие на социальное окружение клиентов в рамках профессиональных этических норм

Обосновывать применение конкретных психологических технологий для преодоления клиентами трудностей социализации

Вести психологическую просветительскую деятельность среди населения

Взаимодействовать с другими работниками, органами и организациями социальной сферы по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию

Разрабатывать программы индивидуальной работы с клиентами с учетом конкретных профессиональных задач

Разрабатывать программы групповой работы по психологической поддержке клиентов

Разрабатывать программы оказания психологической помощи членам социальных групп, попавших в трудную жизненную ситуацию, с участием специалистов на межведомственной основе

Использовать современные технологии работы с информационными базами данных и иными информационными системами для решения вопросов клиентов

Хранить и обрабатывать персональные данные клиентов

Вести делопроизводство и служебную переписку.

Владеть:        

Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников

Создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе

Групповое и индивидуальное консультирование клиентов

Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации

Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов

Разработка программ по использованию ресурсов социальных сетей в целях психологической поддержки клиентов

Привлечение социального окружения клиентов к их психологической поддержке и создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях

Работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов

ПК-3 Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам)

Знать:

Основы общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс

Методы и методики общей и социальной психологии

Современные направления молодежных движений

Психология зависимости, аддикций, девиантология

Проблемы социализации, нарушений социализации

Методология проведения тренингов

Возрастная психология, геронтология

Психология семьи и семейных кризисов

Психология воспитания и педагогики

Психология кризисных состояний, рискология, психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты

Цели, задачи и функции организаций социальной сферы

Типология социальных групп, нуждающихся в оказании помощи (социальной, социально-психологической, социально-правовой и т.д.)

Психология беженцев, мигрантов, маргиналов

Технологии работы с разными социальными группами

Документоведение

Уметь:

Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными социально уязвимыми группами населения

Разрабатывать программы и проводить психологическое обследование клиентов

Анализировать полученные в психологическом обследовании результаты, выявлять степень достоверности полученной информации, составлять психологическое заключение

Адаптировать и применять зарубежный опыт работы по оказанию психологической помощи социально уязвимым группам населения

Разрабатывать индивидуальные и групповые программы оказания психологической помощи клиентам

Проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов

Применять разные виды и методы индивидуального, группового психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями жизненной ситуации клиентов

Создавать команду и работать в команде по оказанию психологической помощи клиентам

Разрабатывать психологические рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с клиентами

Разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи клиентам

Проводить психологическое обследование социального окружения представителей социально уязвимых слоев населения в рамках профессиональных этических норм, прав человека

Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи клиентам

Вести документацию и служебную переписку

Владеть:

Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки

Запрос необходимой информации у других специалистов (социальных работников, педагогов, специалистов органов опеки и попечительства)

Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов

Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни

Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов

Разработка совместно с другими специалистами и клиентами "дорожных карт" с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде

Разработка программ психологической помощи клиентам, в том числе с привлечением ресурсов из различных источников

Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания

Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов

Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем

Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ

Учет выявленных социально уязвимых слоев населения и видов оказанной психологической помощи

ПК-7. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

 

Знать:

Современные теории и методы консультирования.

Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития.

Этические нормы организации и проведения консультативной работы.

Содержание рабты межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о спосбах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей.

Трудовое законодатеьство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка.

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Уметь:

Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и семье.

Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.

Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.

Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Владеть:

Консультирование обучающихся по  проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.

Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

Ведение профессиональной документации (планы работ, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

 

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), в т.ч.контактная работа с преподавателем -на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – экзамен составляет 36 часов.

Самостоятельная работа 54 часа

 

Очно-заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов, в т. ч.контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 16 часов, практические занятия 20 часов,  консультирование студентов – 20 часов,  форма контроля – экзамен ( 36 часов).

Самостоятельная работа 52 часа.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X