Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Кризисное консультирование

«КРИЗИСНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Курс предназначен для подготовки студентов-психологов, призванных работать в различных сферах, где необходимы навыки психологического консультирования (школы, социально-психологические центры, консультативные центры, частные кабинеты психологической помощи, психологические службы различных организаций, предприятий и учреждений и т.д.).

Основная цель курса - формирование у студентов системных представлений о психологической помощи различным категориям пострадавших в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

Полученные таким образом знания и освоенные умения способствуют становлению личности и профессиональному росту студента, т.к. он получает личностно значимую информацию, позволяющую осознать и разрешить ряд собственных проблем.

Достижение данных целей предполагается посредством изучения студентами лекционного материала, соответствующей литературы с последующим осмыслением их содержания в ходе семинарских и практических занятий, самостоятельного выполнения студентами практических заданий, разбора реальных и описанных в литературе ситуаций консультативного процесса.

К числу основных задач курса относятся:

  • Сформировать понятийный аппарат, способность различать и дифференцировать понятия «кризисное переживание», «трудная жизненная ситуация», «экстремальная ситуация», «психическая травма», «стресс», «посттравматическое стрессовое расстройство»;
  • Ознакомить студентов с различными теоретическими подходами к проблеме психологической проблематики личности в кризисном состоянии, а также в области методологии психологического консультирования в кризисных ситуациях.
  • Предоставить возможность овладеть методами психологического консультирования взрослых и детей в кризисном состоянии.
  • Научить технологиям оказания психологической помощи и самопомощи в кризисных ситуациях.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Кризисное консультирование» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.13).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Студент должен обладать профессиональными компетенциями:

Практическая деятельность: способностью к:

  • осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
  • реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);
  • просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).
  • проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);
  • реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4)

Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека.

способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9)

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Формируемые навыки: владениеполученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12)

Знать: особенности просветительской деятельности и методов ее проведения

Уметь: проводить просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения просветительской деятельности среди населения

способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);

Знать: особенности работы с кадрами в трудовом коллективе

Уметь: отбирать кадры и проводить с ними работу по созданию психологического климата в трудовом коллективе

Формируемые навыки: владение полученными знаниями и навыками в процессе работы по отбору кадров с целью создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса

способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14)

Знать: особенности проведения интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах

Уметь: реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах.

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), в т.ч. контактная работа с преподавателем -на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – экзамен составляет 36 часов.
Самостоятельная работа 54 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 10 часов,  форма контроля – экзамен ( 9 часов).
Самостоятельная работа 119 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X