Конфликтология (Журналистика)
1. Цели и задачи освоения дисциплины «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»
Цель изучения курса – формирование у студентов общекультурных компетенций, обеспечивающих освоение и осознание теоретических знаний о феномене конфликта, его структуре и динамике, развить навыки по управлению и разрешению конфликтных ситуаций.
В результате освоения дисциплины студент способен решать следующие профессиональные задачи:
- анализировать факты, связанные с явлением конфликта, его природой, структурой и динамикой;
- ориентироваться в выборе эффективных средств разрешения конфликтов в сфере межличностного, группового и межгруппового взаимодействия;
- прогнозировать результаты последствий конфликтов, определять методы их предупреждения и разрешения;
- ориентироваться в направлениях и результатах исследований организационных конфликтов и способов управления ими;
- анализировать и разрабатывать модели переговоров;
- организовывать эффективное взаимодействие между участниками переговорного процесса;
- оперировать системой информационно-аналитических, диагностических, эмоционально-оценочных и практических суждений и навыков.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Конфликтология» относится к вариативной части (Б1.В.ДВ.2.1.) ОПОП и является дисциплиной по выбору.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины «Конфликтология» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7) |
Знать: основные понятия, используемые в рамках исследования конфликтов и переговоров; основные проблемы в управлении конфликтами и организации переговорного процесса; способы подготовки и настройки к переговорам и их оптимальному завершению; суть междисциплинарного исследования конфликтов и значение теоретического анализа для практики организации переговорного процесса и повышения эффективности принятия решений. |
Уметь применять категориальный аппарат конфликтологии; выделять нарушения норм ведения переговоров (манипуляций, фальсификаций и т.д.); анализировать причины и последствия конфликтов;анализировать стратегии конфликтов и модели переговоров;оценивать свои сильные и слабые стороны как переговорщика;анализировать основные этапы переговорного процесса |
|
Формируемые навыки: навыками ориентации в содержании и структуре конфликта; сведениями о современной системе приемов организации переговорного процесса; приемами и методами разрешения конфликтов; навыками применения теории о видах конфликтов и технологиях конструктивных переговоров для решения практических задач |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 14 часов, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 44 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия - лекционные занятия 4 часов, практические занятия 4 часов, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 60 часов.