Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Конфликтология

«КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения курса – формирование у студентов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечивающих освоение и осознание теоретических знаний о феномене конфликта, его структуре и динамике, развить навыки по управлению и разрешению конфликтных ситуаций.

В результате освоения дисциплины студент способен решать следующие профессиональные задачи:

  • анализировать факты, связанные с явлением   конфликта, его природой, структурой и динамикой;
  • ориентироваться в выборе эффективных средств разрешения конфликтов в сфере межличностного, группового и межгруппового взаимодействия;
  • прогнозировать результаты последствий конфликтов, определять методы их предупреждения и разрешения;
  • ориентироваться в  направлениях и результатах исследований организационных конфликтов и способов управления ими;
  • анализировать и разрабатывать модели переговоров;
  • организовывать эффективное  взаимодействие между участниками переговорного процесса;
  •  оперировать системой информационно-аналитических, диагностических, эмоционально-оценочных и практических суждений и навыков.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Конфликтология» относится к дисциплинам по выбору вариативной части ОПОП (Б1.В.ДВ. 5.2).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций:

  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

профессиональных компетенций :

  • способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
  • способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);
  • способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия, используемые в рамках исследования конфликтов и переговоров; основные проблемы в управлении конфликтами и организации переговорного процесса; способы подготовки и настройки к переговорам и их оптимальному завершению;
  • суть междисциплинарного исследования конфликтов и значение теоретического анализа для практики организации переговорного процесса и повышения эффективности принятия решений.

уметь:

  • применять категориальный аппарат конфликтологии;
  • выделять нарушения норм ведения переговоров (манипуляций, фальсификаций и т.д.); анализировать причины и последствия конфликтов;
  • анализировать стратегии конфликтов и модели переговоров;
  • оценивать свои сильные и слабые стороны как переговорщика;
  • анализировать основные этапы переговорного процесса.

владеть:

  • навыками ориентации в содержании и структуре конфликта;
  • сведениями о современной системе приемов организации переговорного процесса;
  • приемами и методами разрешения конфликтов;
  • навыками применения теории о видах конфликтов и технологиях конструктивных переговоров для решения практических задач.

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей;

Уметь: формулировать и анализировать проблемы восприятия личности другого; устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях; 

Формируемые навыки: способность к восприятию личности другого; эмпатия; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовность к поддержке людей.

Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1)

Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности в современном обществе

Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

Способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9)

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Формируемые навыки: владениеполученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями

Способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13)

Знать: особенности работы с кадрами в трудовом коллективе

Уметь: отбирать кадры и проводить с ними работу по созданию психологического климата в трудовом коллективе

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе работы по отбору кадров с целью создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Конфликтология» составляет четыре зачетных единицы (144 часа), в т.ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия – 22 часа, практические занятия – 32 часа, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа – 54 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы,144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен, 9 часов.
Самостоятельная работа 119 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X