Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Концепции современного естествознания

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Развитие современной техногенной цивилизации выдвигает на первый план проблемы мировоззренческой ориентации человека. Новому, более высокому уровню развития техники и технологии производства должна соответствовать более высокая ступень развития человека и человеческого общества в их взаимодействии с природой.

Целью курса «Концепции современного естествознания» является  формирование у студентов научного мировоззрения и осознание ими принципов и закономерностей развития природы. Речь идет о концептуальном усвоении основ в области физики, химии, биологии и других областях естествознания, а также о важнейших направлениях в развитии естествознания.Задачами курса являются:

  1. усвоение основных принципов и методов исследования, применяемых в естествознании;
  2. формирование у будущих специалистов в области гуманитарных наук естественно-научный способ мышления, целостное мировоззрение, основанное на синтезе гуманитарной и естественно-научной культуры;
  3. повышение общего кругозора, культуры мышления и формирование научного мировоззрения студента.

В результате изучения базовой части цикла студент должен:

  • владеть основами знаний в области концепций современного естествознания; уметь базироваться на принципах естественнонаучного подхода в процессе
  • формирования мировоззренческих взглядов в аспекте взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем экологической безопасности;
  • уметь использовать знания естественных наук в профессиональной деятельности;
  • ориентироваться в современной системе источников информации, представлять возможности информационных технологий;
  • владеть навыками использования различных программных средств и работы в Интернете, работы с базами данными и использовать интернет-ресурсы.
  • естественнонаучной методологией познания закономерностей развития объективного мира;
  • формами и методами применения системного и синергетического подходов к анализу различных явлений и процессов действительности;
  • навыками оценки и прогнозирования последствий взаимодействия общества и природы.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к базовой части естественнонаучного цикла (Б1. Б 5.).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-8).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностьк самоорганизации и самообразованию  (ОК-8)

Знать:основы знаний в области концепций современного естествознания; современное положение и специфику развития естественных наук, процессы взаимного влияния природы  и общества и их закономерности, положения современной научной этики.

Уметь:уметь базироваться на принципах естественнонаучного подхода в процессеформирования мировоззренческих взглядов в аспекте взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем экологической безопасности;
уметь использовать знания естественных наук в профессиональной деятельности;
ориентироваться в современной системе источников информации, представлять возможности информационных технологий

Формируемые навыки:использования различных программных средств и работы в Интернете, работы с базами данными и использовать интернет-ресурсы; определения направления развития естественных наук и практического использования полученных данных.

4. Структура учебной дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетные единицы  (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 28 часов, практические занятия 14часов, самостоятельная работа 30 часов, форма контроля – зачет

Заочная  форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетные единицы  (72 часа), в т. ч. на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 2часов, самостоятельная работа 60 часов, форма контроля – зачет

Темы рефератов

Вопросы к зачету

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X