История психологии
«ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «История психологии» является ознакомление учащихся с основными этапами развития психологии как науки и практики. Главное внимание уделяется формированию общепсихологических идей и их воплощению в базовых отраслях психологии, а также становлению практической психологии. Программа предусматривает анализ развития европейской (в том числе российской) и североамериканской психологии. Психологические идеи, сформировавшиеся в русле восточных традиций, рассматриваются в связи с их влиянием на те или иные направления, сложившиеся в психологии Западной Европы, России и США.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- Ознакомление студентов с основными этапами становления предмета психологии.
- Анализ кризисных периодов в развитии психологии как науки и практики.
- Рассмотрение становления основных научных школ.
- Ознакомление с жизнью и творчеством выдающихся психологов.
- Соотнесение истории развития психологии с ее современным состоянием.
- Овладение понятийным аппаратом современной психологической науки и понимание роли отдельных исторических концепций в становлении концепции современной научной психологии.
- Осмысление полученных знаний с целью практического использования их в дальнейшей работе.
Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «История психологии» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
ОПК – 8 - Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры.
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
ОПК – 8. Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры |
Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; |
Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; |
|
Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 (три) зачетные единицы,108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия – 14 часов, практические занятия – 20 часов, консультирование студентов – 32 часа, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа – 38 часов.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетные единицы,108 часов, в т.- ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия – 10 часов, практические занятия – 14 часов, консультирование студентов – 32, 2форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа – 48 часов.