История мировых цивилизаций
«История мировых цивилизаций»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «История мировых цивилизаций» являются: изучение истории мирового сообщества стран с древнейших времен и до наших дней. Знание мировых систем прошлого помогает понять сущность и характер политических процессов и правовых отношений современности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: уяснение исторических процессов, понимание современной цивилизации, предвидение возможных вариантов будущего развития мировых систем.
Изучение данной дисциплины формирует знание истории возникновения, развития и функционирования мировых цивилизаций. Ее изучение позволяет лучше понять современную общность, учесть положительный опыт и избежать ошибок прошлого, прогнозировать развитие общественных процессов в будущем. У будущих психологов формируется историческое сознание, высокая политическая и правовая культура, адаптивное мышление. В процессе работы над памятниками истории и другими источниками права вырабатываются профессиональные качества психолога, опыт и навыки составления, а также анализа документов, создается основа применительной деятельности.
Изучение дисциплины способствует повышению гражданской зрелости и общественной активности у будущих психологов, воспитанию у них глубокого уважения к закону, бережного отношения к ценностям правового и социального общества.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина является дисциплиной по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.2. 1).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
Общекультурные компетенции:
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способность способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); |
Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии |
Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологи; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми |
|
Формируемые навыки: владение основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества |
|
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2). |
Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии |
Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе |
|
Формируемые навыки: применятьполученные знания в процессе участия в совершенствовании и развития общества |
|
способность способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12) |
Знать: особенности просветительской деятельности и методов ее проведения |
Уметь: проводить просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения просветительской деятельности среди населения |
Очная форма обучения
Объем дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины «История мировых цивилизаций» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в том числе контактная работа с преподавателем - лекционные занятия – 14 часов, практические занятия – 20 часов, форма контроля - зачет
Самостоятельная работа – 38 часов.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «История мировых цивилизаций» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в том числе контактная работа с преподавателем - лекционные занятия – 4 часа, практические занятия – 8 часов, форма контроля – зачет 4 часа.
Самостоятельная работа 56 часов.