Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

История мировых цивилизаций

«История мировых цивилизаций»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «История мировых цивилизаций» являются: изучение истории мирового сообщества стран с древнейших времен и до наших дней. Знание мировых систем прошлого помогает понять сущность и характер политических процессов и правовых отношений современности.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: уяснение исторических процессов, понимание современной цивилизации, предвидение возможных вариантов будущего развития мировых систем.

Изучение данной дисциплины формирует знание истории возникновения, развития и функционирования мировых цивилизаций. Ее изучение позволяет лучше понять современную общность, учесть положительный опыт и избежать ошибок прошлого, прогнозировать развитие общественных процессов в будущем. У будущих психологов формируется историческое сознание, высокая политическая и правовая культура, адаптивное мышление. В процессе работы над памятниками истории и другими источниками права вырабатываются профессиональные качества психолога, опыт и навыки составления, а также анализа документов, создается основа применительной деятельности.

Изучение дисциплины способствует повышению гражданской зрелости и общественной активности у будущих психологов, воспитанию у них глубокого уважения к закону, бережного отношения к ценностям правового и социального общества.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина является дисциплиной по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.2. 1).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Общекультурные компетенции:

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способность способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

 

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии

Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологи; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми

Формируемые навыки: владение основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).

Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии

Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе

Формируемые навыки: применятьполученные знания в процессе участия в совершенствовании и развития общества

способность способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12)

Знать: особенности просветительской деятельности и методов ее проведения

Уметь: проводить просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения просветительской деятельности среди населения

 

Очная форма обучения

Объем дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины «История мировых цивилизаций» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в том числе контактная работа с преподавателем - лекционные занятия – 14 часов, практические занятия – 20 часов, форма контроля - зачет
Самостоятельная работа – 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «История мировых цивилизаций» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в том числе контактная работа с преподавателем - лекционные занятия – 4 часа, практические занятия – 8 часов, форма контроля – зачет 4 часа.
Самостоятельная работа 56 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X