Информационные технологии в психологии
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГИИ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины - сформировать у будущих психологов систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в своей практической деятельности, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий.
Задачи дисциплины:
1. Изучить способы применения информационных технологий для решения задач психологической диагностики.
2. Обучить студентов использованию и применению информационных технологий в профессиональной деятельности педагога - психолога.
3. Ознакомить с современными приемами и методами использования информационных технологий при проведении разных видов психологического тестирования
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Информационные технологии в психологии» относится к базовой части Блока 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра. Курс «опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях.
3.Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в психологии» обеспечивается формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций:
Общепрофессиональные компетенции:
Способен участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи (ОПК-3).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики (ОПК -3) |
Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях. |
Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях |
|
Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, консультативные занятия 28 часов, форма контроля – экзамен (36 часов).
Самостоятельная работа 10 часов.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе контактная работа с преподавателем: лекционные занятия 10 часов, практические занятия 14 часов, консультативная работа 28 часов, форма контроля – экзамен (36 часов).
Самостоятельная работа 20 часов