Философия (Менеджмент)
ФИЛОСОФИЯ (направление менеджмент)
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения учебной дисциплины «Философия» являются развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности углубленного изучения философских теорий, овладение культурой мышления, формирование у студентов систематизированных знаний о методологии научного познания, формирование способности студента отделять существенное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи между различными явлениями действительности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:
- формирование общекультурных компетенций посредством освоения философии;
- изучение предмета философии, основных философских принципов, законов, категорий;
- изучение мировоззренческих и методологических основ экономического мышления, роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
- формирование у студентов способности ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума, осуществлять свою профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
- побуждение студентов к самосовершенствованию в изучении и применении знаний философии в разрешении социальных проблем в процессе профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Курс «Философия» относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б1.Б2). Для успешного изучения дисциплины студенту необходимо иметь входные знания, умения и компетенции, сформированные в ходе изучения предметов средней школы «Обществознание», «Отечественная история» и др.
Дисциплина изучается в одном семестре, совместно со следующими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, такими как «Социология», «Правоведение», «Психология» и другими и предшествует изучению дисциплин математического и естественнонаучного цикла, а также профессионального цикла.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных компетенций:
- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
- владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
1. основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.
Уметь:
1. применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
2. применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.
Владеть:
1. навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
4. Структура учебной дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч. трудоемкость экзамена – 36 часов.