Философия (Юриспруденция)
«ФИЛОСОФИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения учебной дисциплины «Философия» являются развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности углубленного изучения философских теорий, овладение культурой мышления, формирование у студентов систематизированных знаний о методологии научного познания, формирование способности студента отделять существенное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи между различными явлениями действительности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:
- формирование общекультурных и профессиональных компетенций посредством освоения философии;
- изучение предмета философии, основных философских принципов, законов, категорий, а также их применения в юридической деятельности;
- изучение мировоззренческих и методологических основ юридического мышления, роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
- формирование у студентов способности ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума, осуществлять свою профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
- побуждение студентов к самосовершенствованию в изучении и применении знаний философии в разрешении социальных проблем в процессе профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Философия» относится кБлоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих универсальных и общепрофессиональных компетенций.
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1);
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2);
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3)
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5)
Способен анализировать основные закономерности формирования, функционирования и развития права (ОПК-1)
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1) |
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2) |
Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; - основные методы оценки разных способов решения задач; - действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; - анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов; - использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; - методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта; - навыками работы с нормативно-правовой документацией. |
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3) |
Знать: основные приемы и нормы социального взаимодействия; - основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии. Уметь: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе; - применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды Владеть: простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде. |
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5) |
Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально историческом, этическом и философском контекстах Владеть: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения |
. Способен анализировать основные закономерности формирования, функционирования и развития права (ОПК-1) |
Знать: методы познания; основные философские и исторические принципы, законы, категории, также их содержание и взаимосвязи, мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; основные закономерности возникновения, функционирования и развития права, исторические типы и формы права, их сущность и функции; юридическую доктрину в сфере формирования, функционирования и развития права Уметь: применять принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; понимать характерные особенности современного этапа развития права; анализировать основные закономерности формирования, функционирования и развития права Владеет: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; методами системного анализа, синтеза, индукции, дедукции и другими методами познания; юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – зачет с оценкой (4 часа).
Самостоятельная работа 86 часа.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем: лекционные занятия 10 часа, практические занятия 16 часа, форма контроля – зачет с оценкой 4 часа.
Самостоятельная работа 114 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 10 часов, форма контроля – зачет с оценкой (4 часа).
Самостоятельная работа 124 часов.