Философия (Экономика)
«ФИЛОСОФИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения учебной дисциплины «Философия» являются развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности углубленного изучения философских теорий, овладение культурой мышления, формирование у студентов систематизированных знаний о методологии научного познания, формирование способности студента отделять существенное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи между различными явлениями действительности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:
- формирование общекультурных компетенций посредством освоения философии;
- изучение предмета философии, основных философских принципов, законов, категорий;
- изучение мировоззренческих и методологических основ экономического мышления, роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
- формирование у студентов способности ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;
- побуждение студентов к самосовершенствованию в изучении и применении знаний философии в разрешении социальных проблем в процессе профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Курс «Философия» относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б1.Б2).
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных компетенций:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13);
Результаты обучения (компетенции ФГОС ВО) |
Составляющие результатов обучения |
способен использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); |
Знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления, закономерности функционирования современной экономики на макро-и микроуровне. |
Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы |
|
Формируемые навыки: владеть навыками философского мышления для выработки системного и целостного взгляда на проблемы общества. |
|
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13). |
Знать: мировоззренческие и методологические основы экономического мышления;роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности; закономерности развития природы, общества и мышления. |
Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной, в том числе педагогической деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции. |
|
Формируемые навыки: навыки философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества. |
3. Объем дисциплины.
Очная форма обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа преподавателя с обучающимися- на лекционные занятия 34 часа, практические занятия 16 часов, форма контроля – экзамен (36 часов).
Самостоятельная работа 58 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа преподавателя с обучающимися - на лекционные занятия 6 часов, практические занятия 10 часов, форма контроля – экзамен (9 часов).
Самостоятельная работа 119 часов