Философия
«ФИЛОСОФИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения учебной дисциплины «Философия» являются развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности углубленного изучения философских теорий, овладение культурой мышления, формирование у студентов систематизированных знаний о методологии научного познания, формирование способности студента отделять существенное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи между различными явлениями действительности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:
- формирование общекультурных компетенций посредством освоения философии;
- изучение предмета философии, основных философских принципов, законов, категорий, а также их применения в профессиональной деятельности;
- изучение мировоззренческих и методологических основ юридического мышления, роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
- формирование у студентов способности ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;
- побуждение студентов к самосовершенствованию в изучении и применении знаний философии в разрешении социальных проблем в процессе профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Философия» относится к базовой части ОПОП (Б1.Б2).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции:
Способность и готовность к:
- пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1). |
Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание |
Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и философии |
|
Формируемые навыки: владеть основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и философии |
|
Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) |
Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии |
Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе |
|
Формируемые навыки: владеть практическими навыками и применять знания в процессе участия в совершенствовании и развитии общества |
Очная форма обучения
Объем дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 18 часов, практические занятия 26 часов, форма контроля – экзамен (36 часов).
Самостоятельная работа 28 часов.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – экзамен (9 часов).
Самостоятельная работа 89 часов.