Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Этнопсихология

«ЭТНОПСИХОЛОГИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Курс «Этнопсихология» представляет собой систематический курс интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках — от психологии до культур антропологии. Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде.

Целью освоения дисциплины «Этнопсихология» является формирование у студентов представления об этнопсихологии - междисциплинарной области знания, изучающей психологические особенности человека в единстве общечеловеческого и культурно-специфического, и на этой основе их подготовка к профессиональной деятельности в условиях постоянного межэтнического взаимодействия во всех сферах жизни российского общества.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • ознакомление студентов с историей и современными достижениями в области этнопсихологии, теориями ведущих научных школ;
  • углубление научного мировоззрения будущих психологов на основе междисциплинарного подхода, знакомства с концепциями смежных дисциплин (этнологии, лингвистики, социологии), помогающими избежать этноцентризма в будущей профессиональной деятельности;
  • обучение студентов основным методам (исследовательским и методам воздействия), позволяющим диагностировать, прогнозировать и подвергать коррекции межэтнические отношения;
  • выработка у студентов профессионального отношения к сложным проблемам, происходящим в мультикультурном российском обществе, формирования у них умения применять психологический инструментарий к объектам этнопсихологических исследований;
  • избавление студентов от предубеждений и негативных стереотипов, формирование толерантности к представителям других культур и народов

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Этнопсихология» относится к дисциплинам  базовой части (Б1.Б.20).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Профессиональные компетенции:

  • способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
  • способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1)

Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии

Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологи; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми

Формируемые навыки: владение основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)

Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии

Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе

Формируемые навыки: применять полученные знания в процессе участия в совершенствовании и развития общества

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей

Уметь: формулировать и анализировать проблемы восприятия личности другого; устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях

Формируемые навыки: способность к восприятию личности другого; эмпатии; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовностью к поддержке людей

Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4)

Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека

Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8)

Знать: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; особенности проведения стандартного прикладного исследования

Уметь: анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; проводить стандартное прикладное исследование в определенной области психологии

Формируемые навыки: владение основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик и навыками их применения в процессе проведения стандартного прикладного исследования

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X