Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Этика

«ЭТИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель учебного курса «этика» - приобщение студентов к основной проблематике этического комплекса; возможность научить студентов обращению с категориальным аппаратом данной области знаний: мораль, моральное сознание, моральное действие, моральное отношение, добро, зло, свобода, смысл жизни и др., а также познакомить студентов с историей этической мысли,  с выдающимися этическими учениями и выдающимися учителями человечества (Конфуций, Будда, Сократ и др.), с основными теоретическими проблемами морали и высшими нравственными ценностями.

Освоение курса должно способствовать обогащению духовного мира студента, развитию его нравственного и эстетического чувства. Цель изучения «этики» – не только и не столько в расширении кругозора, сколько в приобщении к миру ценностей, в нравственном самосовершенствовании и развитии личности.

Основная задача курса – выявить исторические и современные параметры этики; стимулировать интерес студентов к важнейшим нравственным проблемам, способствовать осознанному выбору нравственной позиции, а также осознанию самоценности человека; формированию толерантного отношения к другому и иным нравственным ценностям. 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Курс «Этика» относится к вариативной части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б1.В.ДВ.2.).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций.

Общекультурные компетенции.

  • способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).

Знать: основные понятия, категории, законы, направления этики, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира; этические аспекты профессиональной деятельности.

Уметь:анализировать и оценивать различного рода информацию и использовать полученные знания для осуществления профессиональной деятельности; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.

Формируемые навыки:

владеть основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).

Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии.

Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе.

Формируемые навыки: владеть практическими навыками и применять знания в процессе участия в совершенствовании и развитии общества.

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей с учетом их конфессиональных и культурных различий.

Уметь: формулировать и анализировать проблемы восприятия личности другого; учитывать факторы, связанные с этноконфессиональными и культурными различиями; устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях

Формируемые навыки: овладениеорганизационно – управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности; нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью; социальной мобильностью.

 способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

Знать: средства и приемы анализа своей деятельности; называть методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и раскрывать их содержание; раскрывать основные характеристики оптимальной деятельности и психического состояния, научно-методические основы и особенности самообразования.

Уметь: проводить последовательный и критичный анализ собственной деятельности; применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции психических состояний и психической деятельности, применять методы самообразования на практике.

Формируемые навыки: навыки анализа своей деятельности; умения самостоятельно применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния, пользоваться полученными знаниями и навыками в процессе самообразования на протяжении всей профессиональной жизни.

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 8 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 56 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X