Этика
«ЭТИКА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель учебного курса «этика» - приобщение студентов к основной проблематике этического комплекса; возможность научить студентов обращению с категориальным аппаратом данной области знаний: мораль, моральное сознание, моральное действие, моральное отношение, добро, зло, свобода, смысл жизни и др., а также познакомить студентов с историей этической мысли, с выдающимися этическими учениями и выдающимися учителями человечества (Конфуций, Будда, Сократ и др.), с основными теоретическими проблемами морали и высшими нравственными ценностями.
Освоение курса должно способствовать обогащению духовного мира студента, развитию его нравственного и эстетического чувства. Цель изучения «этики» – не только и не столько в расширении кругозора, сколько в приобщении к миру ценностей, в нравственном самосовершенствовании и развитии личности.
Основная задача курса – выявить исторические и современные параметры этики; стимулировать интерес студентов к важнейшим нравственным проблемам, способствовать осознанному выбору нравственной позиции, а также осознанию самоценности человека; формированию толерантного отношения к другому и иным нравственным ценностям.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Курс «Этика» относится к вариативной части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б1.В.ДВ.2.).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций.
Общекультурные компетенции.
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1). |
Знать: основные понятия, категории, законы, направления этики, способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира; этические аспекты профессиональной деятельности. |
Уметь:анализировать и оценивать различного рода информацию и использовать полученные знания для осуществления профессиональной деятельности; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. |
|
Формируемые навыки: владеть основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и философии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества |
|
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2). |
Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии. |
Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе. |
|
Формируемые навыки: владеть практическими навыками и применять знания в процессе участия в совершенствовании и развитии общества. |
|
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6). |
Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей с учетом их конфессиональных и культурных различий. |
Уметь: формулировать и анализировать проблемы восприятия личности другого; учитывать факторы, связанные с этноконфессиональными и культурными различиями; устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях |
|
Формируемые навыки: овладениеорганизационно – управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности; нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью; социальной мобильностью. |
|
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7). |
Знать: средства и приемы анализа своей деятельности; называть методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и раскрывать их содержание; раскрывать основные характеристики оптимальной деятельности и психического состояния, научно-методические основы и особенности самообразования. |
Уметь: проводить последовательный и критичный анализ собственной деятельности; применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции психических состояний и психической деятельности, применять методы самообразования на практике. |
|
Формируемые навыки: навыки анализа своей деятельности; умения самостоятельно применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния, пользоваться полученными знаниями и навыками в процессе самообразования на протяжении всей профессиональной жизни. |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 8 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 56 часов.