Экспериментальная психология
«Экспериментальная психология»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Экспериментальная психология» может быть определена как комплекс способностей, которые студент приобретает в процессе ее изучения:
- осознавать значимость методологического анализа исследовательской деятельности;
- описывать и анализировать методологические представления о психологическом эксперименте в соотнесении с психологическим измерением и наблюдением; основания для классификации методов исследования, теоретические представления о структуре и планировании эксперимента в психологии, типологию экспериментов, модели корреляционного подхода в экспериментальном исследовании;
- определять целесообразность применения конкретных методов исследования для решения исследовательских и прикладных задач, выбирать соответствующие экспериментальные планы и способы контроля переменных, оценивать валидность эксперимента и уровень репрезентативности данных;
- обращаться к основаниям выбора тех или иных решений в построении психологического исследования.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- рассмотрению основных принципов научного психологического исследования;
- развитию навыков самостоятельной практической работы в рамках планирования экспериментального исследования, работы с конкретными методиками,
- формированию умений проведения измерений в номинальных, порядковых и интервальных шкалах, валидизации экспериментальных исследований, правильного использования математического аппарата исследований;
- развития умения анализировать и обобщать наблюдения.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Экспериментальная психология» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций
Общепрофессиональные компетенции:
Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам. (ОПК-6).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
ОПК – 6. Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам. |
Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии в современном обществе, профессиональных рисков в различных видах деятельности, стимулирования интереса к психологическим знаниям; Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков; Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков, стимулирования интереса к психологическим знаниям. |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия - 22 часа, практические занятия – 32 часа, консультативная работа – 48 часов, экзамен – 36 часов.
Самостоятельная работа – 6 часов.
Очно-заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы,144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия - 16 часов, практические занятия – 14 часов, консультативная работа – 48 часов, экзамен – 36 часов.
Самостоятельная работа – 30 часов.