Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Экспериментальная психология

«Экспериментальная психология»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Экспериментальная психология» может быть определена как комплекс способностей, которые студент приобретает в процессе ее изучения:

  • осознавать значимость методологического анализа исследовательской деятельности;
  • описывать и анализировать методологические представления о психологическом эксперименте в соотнесении с психологическим измерением и наблюдением; основания для классификации методов исследования, теоретические представления о структуре и планировании эксперимента в психологии, типологию экспериментов, модели корреляционного подхода в экспериментальном исследовании;
  • определять целесообразность применения конкретных методов исследования для решения исследовательских и прикладных задач, выбирать соответствующие экспериментальные планы и способы контроля переменных, оценивать валидность эксперимента и уровень репрезентативности данных;
  • обращаться к основаниям выбора тех или иных решений в построении психологического исследования.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • рассмотрению основных принципов научного психологического исследования;
  • развитию навыков самостоятельной практической работы в рамках планирования экспериментального исследования, работы с конкретными методиками;
  • формированию умений проведения измерений в номинальных, порядковых и интервальных шкалах, валидизации экспериментальных исследований, правильного использования математического аппарата исследований;
  •  развития умения анализировать и обобщать наблюдения.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Экспериментальная психология» относится к базовой части (Б1.Б.30).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование компетенций:

  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
  • способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
  • способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
  • способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
  • способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

Знать: особенности проведения библиографической и информационно-поисковой работы; правила оформления научных статей, отчетов, заключений закономерности и особенности развития современного информационного общества; осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

Уметь: проводить библиографическую и информационно-поисковую работу; оформлять научные статьи, отчеты, заключения, пользоваться средствами информационной безопасности; определять особенности развития современного информационного общества; бороться с опасностями и угрозами, возникающими в информационном обществе; определять требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

Формируемые навыки: владениебиблиографической и информационно-поисковой работы; навыками оформления научных статей, отчетов, заключений. определения степени опасности и угрозы, возникающие в современном информационном обществе; навыками предотвращения информационных угроз, в том числе защиты государственной тайны.

способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2)

Знать: стандартные психодиагностические методики, методы математико-статистической обработки данных, методы интерпретации полученных данных;

Уметь: отбирать и применять психодиагностические методики адекватно целям, ситуации и контингенту респондентов, проводить математико-статистическую обработку полученных данных и интерпретировать их;

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе психодиагностического изучения личности, математико-статистической обработки и интерпретации полученных данных.

способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5)

Знать:особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях соотношение психодиагностики и смежных видов диагностической деятельности медицинской диагностики, педагогического тестирования, профессионально-квалификационного оценивания работников (ассессмента);
основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования и проведения психодиагностического исследования и обследования; специфику, структуру и модели построения психодиагностического процесса; принципы построения и конструктивную специфику средств психодиагностического измерения (психометрики);
классификации психодиагностических задач и видов психологического диагноза, правила формулирования задач и выбора адекватных методов решения, особенности интерпретации полученных результатов и построения психодиагностического заключения.

Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях; профессионально сформировать психодиагностическую батарею; профессионально организовать и провести психологическое исследование; правильно оформить и представить результаты своего исследования; проводить простейшие математические процедуры обработки данных исследования; определять адекватность использования метода исследования и связь полученных в ходе исследования данных с методом их получения.

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования.

способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7)

Знать: специфику проведения психологических исследований.

Уметь: применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований.

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии. понятийным аппаратом психодиагностики; навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур; навыками проведения универсальных психодиагностических методик; навыками проведения психологической диагностики в особых условиях; навыками определения надежности и валидности психодиагностического средства; навыками интерпретационной работы с разного рода данными (анамнестическими, феноменологическими, психометрическими), полученными в ходе психодиагностической деятельности.

способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8)

Знать: особенности проведения стандартного прикладного исследования

Уметь: проводить стандартное прикладное исследование в определенной области психологии

Формируемые навыки: владениеполученными знаниями и навыками в процессе проведения стандартного прикладного исследования понятийным аппаратом психодиагностики; навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур; навыками проведения универсальных психодиагностических методик; навыками проведения психологической диагностики в особых условиях; навыками определения надежности и валидности психодиагностического средства; навыками интерпретационной работы с разного рода данными (анамнестическими, феноменологическими, психометрическими), полученными в ходе психодиагностической деятельности.

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч.  контактная работа с преподавателем – лекции  22 часа, практические занятия – 32 часа, экзамен – 36 часов.
Самостоятельная работа – 54 часа.

Заочная форма обучения

 Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы,144 часа, в т. ч.  контактная работа с преподавателем –  лекции  6 часов, практические занятия – 8 часов, экзамен – 9 часов.
Самостоятельная работа – 121 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X