Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Демография (Менеджмент)

ДЕМОГРАФИЯ (направление менеджмент)

1. Цели освоения дисциплины «Демография»

Цель изучения курса  «Демография»  является  сформировать  у  студентов целостное представление об особенностях и закономерностях демографического развития современного  мира,  особый  «демографический»  взгляд  на  народонаселение  и  факторы, определяющие  его  динамику,  привить  практические  умения  по  изучению  и характеристике региональных демографических процессов и структур. Актуальность исследования населения обусловлена его двойственным характером. Оно одновременно и объект и субъект управления, носитель и реализатор общественных интересов, важнейший экономический ресурс, созидатель и разрушитель цивилизации. Объективное течение демографических процессов оказывает сильнейшее влияние на характер функционирования и возможности развития всей социально-экономической системы страны, положения государства в мировой системе воспроизводства населения.
Население теснейшим образом взаимосвязано с экономикой.
Таким образом, трансформация российской социально-экономической системы во многом определяется демографической ситуацией в стране и в свою очередь сама оказывает влияние на население.
Биологическая и социально-экономическая сущность народонаселения вызывает необходимость его всестороннего изучения с привлечением многих наук.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • рассмотреть  систему  научных  понятий,  показателей,  основные  методы исследований в демографии, их специфические особенности;
  • ознакомить студентов с современными демографическими концепциями, моделями демографического развития;
  • выявить  количественные  и  качественные  характеристики  основных демографических категорий и факторы, обусловливающие их динамику;
  • показать необходимость изучения закономерностей демографических процессов и структур для целей осуществления региональной демографической политики;
  • сформировать  систему  способов  деятельности,  определяющих  научно обоснованную обработку,  анализ, интерпретацию демографических показателей, а также умений прогнозировать тенденции демографического развития;
  • развивать познавательную самостоятельность студентов-социологов  менеджеров  в овладении основами теоретических знаний и практических умений.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Демография» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.10.1). Дисциплина  «Демография»  носит  комплексный,  межотраслевой  характер и находится в неразрывной связи с такими дисциплинами как «Социология», «История», «Региональная экономика».

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения профессиональной образовательной программы.

В результате освоения учебной дисциплины «Демография» студент должен обладать следующими компетенциями:

Результаты обучения (компетенции ФГОС ВО) Составляющие результатов обучения
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-З);

Знать:

–роль, функции и задачи демографии;

–базовые понятия демографии и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; 

– демографические проблемы общества и государства на микро- и макроуровнях;

–основные  закономерности  динамики  населения  и  особенности  их  проявления  в разных странах и регионах и на современном этапе;

–основные  показатели  и  методы  демографического  анализа  и  прогноза,  способы моделирования демографических ситуаций;

–современную демографическую ситуацию в мире и её динамику в странах разного типа, а также причины её изменения;

–современную  демографическую  ситуацию  в  России,  главные  причины  её обострения и возможности преодоления демографического кризиса.

Уметь:

–работать со статистической информацией по переписи населения;

–анализировать  демографическую  политику  государства  и  разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

–самостоятельно  анализировать  демографические  процессы  и  изменения  в демографической ситуации, применяя изученные методики;

–объяснять  причины  демографических  изменений,  роль  разных  факторов  в  этих сдвигах, выявлять их региональные различия;

–прогнозировать  развитие  демографических  процессов  в  мире  и  в  странах  и регионах разного типа;

–пользоваться  разнообразными  источниками  информации  научной  литературой,

демографической и социальной статистикой, современными методами их обработки.

Владеть:

–методами формулирования и реализации стратегий демографической деятельности;

– методами анализа и прогнозирования демографического роста населения России.

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит

человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-l);

Знать:

–роль, функции и задачи демографии;

–базовые понятия демографии и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; 

–демографические проблемы общества и государства на микро- и макроуровнях;

–основные  закономерности  динамики  населения  и  особенности  их  проявления  в разных странах и регионах и на современном этапе;

–основные  показатели  и  методы  демографического  анализа  и  прогноза,  способы моделирования демографических ситуаций;

–современную демографическую ситуацию в мире и её динамику в странах разного типа, а также причины её изменения;

–современную  демографическую  ситуацию  в  России,  главные  причины  её обострения и возможности преодоления демографического кризиса.

Уметь:

– работать со статистической информацией по переписи населения;

–анализировать  демографическую  политику  государства  и  разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

–самостоятельно  анализировать  демографические  процессы  и  изменения  в демографической ситуации, применяя изученные методики;

–объяснять  причины  демографических  изменений,  роль  разных  факторов  в  этих сдвигах, выявлять их региональные различия;

–прогнозировать  развитие  демографических  процессов  в  мире  и  в  странах  и регионах разного типа;

–пользоваться  разнообразными  источниками  информации  научной  литературой,

демографической и социальной статистикой, современными методами их обработки.

Владеть:

–методами формулирования и реализации стратегий демографической деятельности;

–методами анализа и прогнозирования демографического роста населения России.

4. Объем дисциплины «Демография»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции - 16, практические занятия – 34, трудоемкость экзамена составляет 36 часов. Самостоятельная работа - 58 часов.

5. Объем  дисциплины «Демография»

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Демография» составляет 4 зачетные единицы  (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции -  6 часов, практические занятия – 8 часов,  в т. ч. трудоемкость экзамена – 9 часов. Самостоятельная работа 121 час.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X