Деловое общение (Юриспруденция)
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Деловое общение» являются: овладение способами межличностного общения в деловой коммуникации; усвоение этических норм и принципов делового общения; приобретение навыков успешного построения деловых отношений; формирование психологических и нравственных качеств, выступающих необходимыми условиями эффективной профессиональной деятельности и поведения, таких как конкурентоспособность, коммуникабельность, представительность, презентабельность.
Задачиизучениядисциплины заключаются в овладении основными теоретическими положениями делового общения; освоении эффективных приемов осуществления вербальной и невербальной коммуникации с деловыми партнерами; формировании умений определять важнейшие психологические характеристики партнера и составлять его объективный психологический портрет; формировании знаний о выборе оптимальной коммуникативной стратегии в деловых переговорах; развитии умений применять в деловых ситуациях основные этические принципы общения.
В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач: организации и применению эффективных приемов делового взаимодействия в процессе деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний, официальных приемов, брифингов, пресс-конференций; построению деловых коммуникаций на основе современной этики, деловой культуры; построении делового общения с учетом социально-психологических закономерностей личностного и группового взаимодействия.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Деловое общение» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.1.2) основной профессиональной образовательной программы
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций
Общепрофессиональной:
- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способен сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); |
Знать: предметную область дисциплины, ее принципы и методы; этапы становления делового общения как науки, базовые теории; основные понятия и этические нормы делового общения; способы разработки стратегии и тактики деловых взаимодействий; эффективные техники общения в процессе деловой беседы, групповой дискуссии, публичного выступления, презентации; национальные особенности психологии и этики деловых отношений. |
Уметь: применять формы и методы коммуникативного воздействия для повышения эффективности профессионального взаимодействия и совместной деятельности; разрабатывать структуру и содержание процессов деловых и личностных контактов; применять психологические приемы воздействия на собеседника, адаптировать ситуацию к своим интересам; критически оценивать свои достоинства и недостатки, формировать благоприятный социально-психологический климат деловых и личностных контактов. применять полученные знания для организации и проведения исследований в коллективах и использовать их для анализа результатов своей практической деятельности. |
|
Формируемые навыки: овладение: технологией ведения деловых переговоров; правилами современного делового этикета; основами психологии личностного общения, психологии коллектива, конфликтологии. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия – 14 часов, практические занятия – 20 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа – 38 часов
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия – 6 часов, практические занятия – 8 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа – 58 часов
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия - 4 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет – 4 часа.
Самостоятельная работа 58 часов.