Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Деловое общение (Экономика)

Деловое общение

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения курса - формирование у студентов соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий эффективной профессиональной деятельности и поведения, таких как конкурентоспособность, коммуникабельность, представительность, презентабельность, уверенность в себе, своих силах. В качестве неотъемлемых компонентов культуры деловых отношений выступают  такие, как: овладение способами межличностного общения в деловой коммуникации; усвоение этических норм и принципов делового общения; приобретение навыков успешного построения деловых отношений. Основными задачами изучения дисциплины являются: овладение основными теоретическими положениями психологии деловых отношений; освоение эффективных приемов осуществления вербальной и невербальной коммуникации с деловыми партнерами; формирование умений определять важнейшие психологические характеристики партнера и составлять его объективный   психологический  портрет; формирование знаний о выборе оптимальной коммуникативной стратегии в деловых переговорах; развитие  умений применять в деловых ситуациях основные этические принципы делового общения и этикета.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Деловое общение» относится к дисциплинам по выбору вариативной части  (Б1.В.ДВ2.1)
Приступая к изучению дисциплины «Деловое общение»  студент должен знать:содержание понятий: общение, личность, индивид, индивидуальность, общество, группа, обладать теоретическими знаниями об основах социальной коммуникации, видах СМИ. Студент должен уметь: проводить обобщение, анализировать и систематизировать научную литературу. Студент  должен владеть: навыками обработки информации, получаемой в результате проведения исследований
Изучению дисциплины предшествует усвоение знаний о человеке и обществе, социальных и исторических процессах и явлениях.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций: ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОПК-4, а именно: общекультурных компетенций:

  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного  взаимодействия (ОК-4);
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
общепрофессиональных компетенций:
  • способность  находить организационно-управленческие решения  в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4);
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
  • основные понятия психологии деловых отношений; способы управления деловыми отношениями; стратегию и тактику делового общения; психологические типы собеседника;
  • эффективные техники делового общения в процессе деловой беседы, групповой дискуссии, публичного выступления, презентации;
  • структуру, динамику протекания и способы разрешения конфликтов;
  • национальные особенности психологии и этики деловых отношений.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
  • разрабатывать структуру и содержание делового общения;
  • организовывать деловые контакты;
  • применять методы и способы познания себя и других людей;
  • распознавать внутреннее состояние собеседника по вербальным и невербальным сигналам;
  • применять психологические приемы воздействия на собеседника;
  • не только адаптироваться в определенной ситуации, но и адаптировать ситуацию к своим интересам;
  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития коммуникативной компетентности;
  • разрешать конфликтные ситуации;
  • формировать благоприятный социально-психологический климат деловых контактов.
В результате изучения дисциплины студент должен владеть:
  • базовыми понятиями психологии деловых отношений;
  • методикой формирования имиджа делового человека;
  • психологическими приемами воздействия;
  • технологией ведения деловых переговоров;
  • правилами современного делового этикета;
  • коммуникабельностью;
  • основами современных технологий по связям с общественностью;
  • основами психологии личности;
  • психологии коллектива;
  • конфликтологии.

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного  взаимодействия (ОК-4);

Знать: русский язык, его функции как средства формирования и трансляции мысли, обладать грамотной литературной речью и нормами русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов основных деловых и учебно-научных жанров. Знать иностранный язык для осуществления межличностного общения в профессиональной деятельности; основные значения изученных лексических единиц, используемых в ситуациях иноязычного общения в профессиональной сфере деятельности; основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении; межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка.
Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.
Формируемые навыки: владение навыками публичной речи, аргументации ведения дискуссии, навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5)

Знать: принципы и методы организации и управления малыми коллективами; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в экономической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности экономиста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, его основные нормы и функции; осознание социальной значимости своей будущей профессии; понимание надпрофессиональных связей, осознание роли религии в истории и современной духовной жизни общества.
Уметь: адаптироваться к новым ситуациям; быть толерантным и готовым к кооперации, к совместной творческой работе с коллегами, работать в междисциплинарной команде; уметь слушать; уметь вести переговоры; способность устной презентации; способность учитывать точки зрения и интересы других; владеть искусством риторики; быть способным к лидерству.
Формируемые навыки: готовность кооперации с коллегами, работе в коллективе, владение навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности  и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности, самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.
Формируемые навыки: приемами саморазвития и самореализации в профессиональной и других сферах деятельности, технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

способность находить организационно-управленческие        решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

Знать: сущность управленческой деятельности в условиях рыночной экономики; содержание принципов управления организациями, современные направления в развитии организационных форм; содержание общих функций управления и требования, предъявляемые к менеджерам в условиях рыночной экономики; методы анализа и выбора варианта управленческих решений; основы мотивации труда персонала в организации; принципы построения и виды структур управления организациями.
Уметь:  применять на практике принципы  и методы управления, ориентированные на всестороннее использование человеческого потенциала организации; применять соответствующие методы математического и экономического моделирования в решении хозяйственных ситуаций; разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их; описывать организацию как объект управления; определять цели, задачи и содержание управленческого труда работников различных категорий.
Формируемые навыки: навыками построения организационной структуры предприятия (организации), применения функций управления, способностью принимать управленческие решения.

 

4. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 18 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля –зачет.
Самостоятельная работа 74 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 6 часов,  форма контроля зачет 4 часа.
Самостоятельная работа 94 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X