Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Деловая этика (Менеджмент)

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель учебной дисциплины «Деловая этика» заключается в получении студентами теоретических знаний о системы ценностей человека и закономерностях межличностных отношений, а также формировании качественных коммуникативных навыков в деловой сфере.

Задачи учебной дисциплины:

  • изучение теоретических основ этики деловых отношений, включая этику деятельности организаций и руководителя;
  • изучение категории «общение» как инструмента этики деловых отношений;
  • изучение закономерностей делового общения и освоение навыков управления им;
  • освоение навыков вербального и невербального общения;
  • освоение навыков дистанционного общения с учетом этических норм телефонного разговора и культуры делового письма;
  • освоение правил деловых отношений, включая правила публичного выступления, деловой беседы, собеседования, служебных совещаний;
  • освоение этикета деловых отношений (в общественных местах, деловых приемов).

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Деловая этика» относится к вариативной части дисциплин по выбору гуманитарного, социального и экономического циклов (Б3.В.ОД.7).

На современном этапе формирование у студентов научного представления о роли этики и психологии деловых отношений в системе наук о человеке, о воздействии такого рода информации на выбор ценностных ориентации и моделей поведения в практическом труде крайне важно, так как овладение основами этики и психологии деловых отношений позволит студентам эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, демонстрируя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

Выпускник, освоивший дисциплину, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • нормы и ценности, определяющие поведение людей в бизнесе, при деловом общении;
  • модели человека, существующие в рамках экономической теории, менеджмента, социологии, психологии;
  • основы делового общения, коммуникативного процесса, особенности вербальных и невербальных коммуникаций;
  • речевые тактики и особенности их использование в деловых отношениях;
  • национальные стили ведения переговоров, кросс-культурный анализ правил и традиций деловых отношений;
  • особенности вербального и невербального общения;
  • особенности дистанционного общения с учетом этических норм телефонного разговора и культуры делового письма;
  • правила деловых отношений, включая правила публичного выступления, деловой беседы, собеседования, служебных совещаний;
  • основы этикета деловых отношений (в общественных местах, на деловых приемах);

уметь:

  • свободно ориентироваться в этических основах деловых отношений, как исторически сложившихся принципах;
  • реализовывать на практике современные концептуальные подходы к деловым переговорам;
  • применять различные тактики ведения переговоров, выстраивая убедительную аргументацию с учетом восприятия партнера;
  • применять навыки вербального и невербального общения;
  • применять навыки дистанционного общения с учетом этических норм телефонного разговора и культуры делового письма;
  • применять на практике правила деловых отношений, включая правила публичного выступления, деловой беседы, собеседования, служебных совещаний;
  • применять на практике рекомендации по ведению деловой переписки;
  • применять на практике технологию разрешения конфликтов, ведения переговоров в конфликтной ситуации;
  • применять навыки прохождения собеседований при приеме на работу;
  • применять навыки этикета деловых отношений (в общественных местах, деловых приемов);

владеть:

  • навыками деловых отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире, где существуют определенные утвердившиеся правила и нормы деловой этики и делового этикета.

4. Структура учебной дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

Вопросы к зачету

Темы рефератов

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X