Вопросы к зачету
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Деловая этика» (Экономика)
- Содержание и история происхождения термина «этика».
- Что представляет собой предмет «деловая этика»?
- Охарактеризуйте понятие «деловая обязательность». Почему важно его соблюдение предпринимателями?
- Дайте характеристику и назовите основополагающие принципы управленческой этики.
- Понятие модели поведения.
- Какие модели поведения существуют?
- Раскройте содержание идеи самопрезентации.
- Критерии выбора модели поведения.
- Понятие деловой сферы общения.
- Виды общения по характеру и содержанию.
- Цель использования невербальных средств общения.
- Что включается в понятие «деловое общение»? Охарактеризуйте виды делового общения.
- Раскройте содержание понятия «деловая беседа» и назовите ее задачи.
- Какие функции выполняет деловая беседа?
- Как можно активизировать собеседников в процессе деловой беседы?
- Назовите основные вопросы, которые активизируют участников беседы.
- Каким критериям отвечает стратегия переговоров?
- Понятие позиционного спора и его роль в переговорах.
- Какие переговоры называются принципиальными? В чем их особенности?
- Какие требования предъявляются к тактике общения?
- Назовите основные стили делового совещания.
- Охарактеризуйте возможные формы поведения руководителя при проведении делового совещания.
- Чем заканчивается деловое совещание?
- Чем отличается краткий протокол от полного?
- Дайте характеристику средствам воздействия на слушателя.
- Назовите основные правила, с помощью которых можно привлечь внимание аудитории.
- Какие средства используются оратором для воздействия на слушателей при публичных выступлениях?
- Охарактеризуйте факторы, существенно влияющие на коммуникативное общение.
- Что означают такие принципы речевого воздействия, как доступность и ассоциативность?
- На чем основывается эффект визуального имиджа, используемый в деловой риторике?
- Каково значение таких риторических приемов, как эффект аргументации и квантового выброса информации?
- Как выявляется тезис доказательства при споре?
- Что означают ошибки в тезисах при споре?
- В чем состоит специфика спора при слушателях?
- Назовите два основных типа слушателей.
- Что означает понятие «межличностный конфликт»?
- Какие существуют методы разрешения межличностных конфликтных состояний?
- Какое поведение является наиболее целесообразным при конфликтной ситуации?
- Что является источником конфликта?
- Охарактеризуйте различные стили проведения в конфликтной ситуации.
- Роль сознания и подсознания в конфликтной ситуации.
- Значение невербального языка для делового общения.
- В чем заключается особенность невербального общения?
- Роль тактильных контактов в невербальном общении.
- Раскройте понятие «проксемические» особенности невербального общения.
- На какие зоны можно разделить размеры личной пространственной территории?
- Назовите основные позиции двух людей за прямоугольным столом.
- Для чего служит «средняя линия» стола переговоров?
- Понятие визуального контакта.
- Значение паралингвистических особенностей невербального общения.
- Раскройте содержание понятия «речевой этикет».
- Назовите этикетные правила приветствия деловых людей.
- Назовите этикетные нормы представления деловых людей.
- Что означает принцип эмоциональной нейтральности при разговоре начальника с подчиненными?
- Как должен оценивать руководитель труд подчиненных согласно речевому этикету?
- Что означает активное и пассивное выслушивание в речевом этикете?
- Понятие дистантного общения.
- Какие этикетные правила включает в себя служебный разговор по телефону?
- Дайте определение понятия «имидж».
- Назовите три группы приоритетных качеств, способствующих решению проблемы имиджа.
- В чем состоит искусство самопрезентации при создании имиджа?
- Понятие служебного этикета и его функции.
- Какими качествами должен обладать современный руководитель?
- Раскройте принципы и нормы нравственного поведения руководителя.
- Какие способы воздействия партнеров друг на друга включаются в содержание общения?
- В чем различие косвенного и прямого общения?
- Роль телефонной связи в деловом общении.