Деловая этика (Экономика)
«ДЕЛОВАЯ ЭТИКА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель учебной дисциплины «Деловая этика» заключается в получении студентами теоретических знаний о системы ценностей человека и закономерностях межличностных отношений, а также формировании качественных коммуникативных навыков в деловой сфере.
Задачи учебной дисциплины:
- изучение теоретических основ этики деловых отношений, включая этику деятельности организаций и руководителя;
- изучение категории «общение» как инструмента этики деловых отношений;
- изучение закономерностей делового общения и освоение навыков управления им;
- освоение навыков вербального и невербального общения;
- освоение навыков дистанционного общения с учетом этических норм телефонного разговора и культуры делового письма;
- освоение правил деловых отношений, включая правила публичного выступления, деловой беседы, собеседования, служебных совещаний;
- освоение этикета деловых отношений (в общественных местах, деловых приемов).
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Деловая этика» относится к вариативной части дисциплин по выбору (Б1.В.ДВ.1.1).
На современном этапе формирование у студентов научного представления о роли этики и психологии деловых отношений в системе наук о человеке, о воздействии такого рода информации на выбор ценностных ориентации и моделей поведения в практическом труде крайне важно, так как овладение основами этики и психологии деловых отношений позволит студентам эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, демонстрируя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:
общекультурных компетенций:
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- нормы и ценности, определяющие поведение людей в бизнесе, при деловом общении;
- модели человека, существующие в рамках экономической теории, менеджмента, социологии, психологии;
- основы делового общения, коммуникативного процесса, особенности вербальных и невербальных коммуникаций;
- речевые тактики и особенности их использование в деловых отношениях;
- национальные стили ведения переговоров, кросс-культурный анализ правил и традиций деловых отношений;
- особенности вербального и невербального общения;
- особенности дистанционного общения с учетом этических норм телефонного разговора и культуры делового письма;
- правила деловых отношений, включая правила публичного выступления, деловой беседы, собеседования, служебных совещаний;
- основы этикета деловых отношений (в общественных местах, на деловых приемах);
уметь:
- свободно ориентироваться в этических основах деловых отношений, как исторически сложившихся принципах;
- реализовывать на практике современные концептуальные подходы к деловым переговорам;
- применять различные тактики ведения переговоров, выстраивая убедительную аргументацию с учетом восприятия партнера;
- применять навыки вербального и невербального общения;
- применять навыки дистанционного общения с учетом этических норм телефонного разговора и культуры делового письма;
- применять на практике правила деловых отношений, включая правила публичного выступления, деловой беседы, собеседования, служебных совещаний;
- применять на практике рекомендации по ведению деловой переписки;
- применять на практике технологию разрешения конфликтов, ведения переговоров в конфликтной ситуации;
- применять навыки прохождения собеседований при приеме на работу;
- применять навыки этикета деловых отношений (в общественных местах, деловых приемов);
владеть:
- навыками деловых отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире, где существуют определенные утвердившиеся правила и нормы деловой этики и делового этикета.
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей; |
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); |
Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. |
Очная форма обучения
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т.ч. контактная работа с преподавателем – лекции – 18 часов, практические занятия – 16 часов; форма итогового контроля – зачет. Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
5. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа. Форма контроля зачет-4 часа. Самостоятельная работа 60 часов.