Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Деловая этика (Экономика)

«ДЕЛОВАЯ ЭТИКА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель учебной дисциплины «Деловая этика» заключается в получении студентами теоретических знаний о системы ценностей человека и закономерностях межличностных отношений, а также формировании качественных коммуникативных навыков в деловой сфере.

Задачи учебной дисциплины:

  • изучение теоретических основ этики деловых отношений, включая этику деятельности организаций и руководителя;
  • изучение категории «общение» как инструмента этики деловых отношений;
  • изучение закономерностей делового общения и освоение навыков управления им;
  • освоение навыков вербального и невербального общения;
  • освоение навыков дистанционного общения с учетом этических норм телефонного разговора и культуры делового письма;
  • освоение правил деловых отношений, включая правила публичного выступления, деловой беседы, собеседования, служебных совещаний;
  • освоение этикета деловых отношений (в общественных местах, деловых приемов).

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Деловая этика»  относится к вариативной части дисциплин по выбору   (Б1.В.ДВ.1.1).

На современном этапе формирование у студентов научного представления о роли этики и психологии деловых отношений в системе наук о человеке, о воздействии такого рода информации на выбор ценностных ориентации и моделей поведения в практическом труде крайне важно, так как овладение основами этики и психологии деловых отношений позволит студентам эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, демонстрируя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций:

  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • нормы и ценности, определяющие поведение людей в бизнесе, при деловом общении;
  • модели человека, существующие в рамках экономической теории, менеджмента, социологии, психологии;
  • основы делового общения, коммуникативного процесса, особенности вербальных и невербальных коммуникаций;
  • речевые тактики и особенности их использование в деловых отношениях;
  • национальные стили ведения переговоров, кросс-культурный анализ правил и традиций деловых отношений;
  • особенности вербального и невербального общения;
  • особенности дистанционного общения с учетом этических норм телефонного разговора и культуры делового письма;
  • правила деловых отношений, включая правила публичного выступления, деловой беседы, собеседования, служебных совещаний;
  • основы этикета деловых отношений (в общественных местах, на деловых приемах);

уметь:

  • свободно ориентироваться в этических основах деловых отношений, как исторически сложившихся принципах;
  • реализовывать на практике современные концептуальные подходы к деловым переговорам;
  • применять  различные  тактики  ведения  переговоров,  выстраивая убедительную аргументацию с учетом восприятия партнера;
  • применять навыки вербального и невербального общения;
  • применять навыки дистанционного общения с учетом этических норм телефонного разговора и культуры делового письма;
  • применять на практике правила деловых отношений, включая правила публичного выступления, деловой беседы, собеседования, служебных совещаний;
  • применять на практике рекомендации по ведению деловой переписки;
  • применять на практике технологию разрешения конфликтов, ведения переговоров в конфликтной ситуации;
  • применять навыки прохождения собеседований при приеме на работу;
  • применять навыки этикета деловых отношений (в общественных местах, деловых приемов);

владеть:

  • навыками деловых отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире, где существуют определенные утвердившиеся правила и нормы деловой этики и делового этикета.

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
(ОК-5)

Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей;
Уметь: формулировать  и анализировать проблемы восприятия личности другого; устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях, учитывая  социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Формируемые навыки: способность к восприятию личности другого; эмпатия; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовность к поддержке людей с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных  различий

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности  и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
Уметь:планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности, самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.
Формируемые навыки: владеть приемами саморазвития и самореализации в профессиональной и других сферах деятельности, технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

Очная форма обучения

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т.ч. контактная работа с преподавателем – лекции – 18 часов, практические занятия – 16 часов; форма итогового контроля – зачет. Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

5. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа.  Форма контроля зачет-4 часа. Самостоятельная работа 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X