Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Анатомия центральной нервной системы

«АНАТОМИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целью изучения курса «Анатомия центральной нервной системы» является:

-          введение студентов в систему понятий о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, их структурных особенностях, а также анатомической номенклатуры, широко используемой в психологических исследованиях и практике;

-          формирование умений использовать анатомические данные о структурных особенностях различных отделов нервной системы, которые тесно связаны с процессами созревания, развития и функционирования нервной системы, и определяются филогенезом и онтогенезом организма;

-          становление знаний об органичной и неразрывной связи между строением и функциями изучаемых анатомических структур, естественном происхождении психических процессов, неразрывного единства структуры и функции мозга.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

-          сформировать понятие об организме как открытой биологической системе, об иерархии составляющих ее уровней;

-          выявить роль нервной системы, которая наряду с эндокринной является системой интеграции, управления и регуляции функционирования организма;

-          ознакомиться с основными типами нервной системы;

-           изучить структурную организацию нервной ткани и специфичность строения нейрона;

-          исследовать основные отделы нервной системы, строение спинного и головного мозга, их функциональную значимость;

-          сформировать представление о проводящих путях головного и спинного мозга;

-          изучить строение периферической нервной системы – черепных и спинномозговых нервов,

-          овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения практических работ.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

 

Дисциплина Анатомия центральной нервной системы (ЦНС)  относится к обязательной части Блока 1 основной профессиональной образовательной программы бакалавра.  Она  способствует пониманию целостности организма человека как живой открытой биологической системы, роли нервной системы в процессах жизнедеятельности человека, строения нервной системы человека и ее отделов – центрального и периферического, закономерностей филогенеза нервной системы, последовательности развития основных структур спинного и головного мозга в онтогенезе, неразрывной связи между строением и функцией изучаемых анатомических систем. В состав курса включены разделы по центральной нервной системе, черепно-мозговым нервам, вегетативной нервной системе.

Для успешного усвоения дисциплины необходимы знания по анатомии человека и общей биологии в пределах школьной программы. Освоение дисциплины необходимо для изучения курсов по физиологии, психофизиологии, нейропсихологии, психологии развития, зоопсихологии и сравнительной психологии.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

 

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

Общепрофессинальные компетенции;

- Способен применять методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной задачей, оценивать достоверность эмпирических данных и обоснованность выводов научных исследований (ОПК -2).

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

ОПК – 2.Способен применять методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной задачей, оценивать достоверность эмпирических данных и обоснованность выводов научных исследований.

 

Знать: особенности постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога;

Уметь: ставить задачи проведения научно-исследовательского и практического исследования в профессиональной деятельности;

Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога

 

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость дисциплины «Анатомия центральной нервной системы» составляет 4 зачетных единицы (144 часов), в т.ч. контактная работа с преподавателем: лекционные занятия – 22 часа, практические занятия – 32 часов, консультирование – 32 часа трудоемкость экзамена составляет 36 часов.

Самостоятельная работа – 22 часов

 

 

Очно-заочная форма обучения

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем: лекционные занятия 10 часов, практические занятия 18часов, консультации – 40, форма контроля – экзамен, 36часов

Самостоятельная работа 40 часов

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X