Типографика
Типографика
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Типографика» является приобретение студентом базовых знаний о художественно-образной выразительности и конструктивном построении шрифтов; приобретение студентами теоретических знаний в области истории, морфологии и эстетики шрифта; выработка навыков работы с различными видами шрифтовой графики.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: формирование способности логического и абстрактного мышления и грамотного применения навыка при создании различных видов графического дизайна; умение правильно использоватьшрифты в рекламе, для создания веб-сайтов и веб-графики, рекламной продукции, социальных плакатах, книжных изданиях, журнальной продукции и другой полиграфии. Использовать исторические формы шрифта, его разновидности согласно концепции дизайна. Следовать законам построения букв и надписей, а также техники их исполнения из различных материалов и на разных основах в рекламе и дизайне.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Типографика» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими
профессиональными компетенциями:
- способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-l);
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
(ПК-l) Способностью владеть рисунком и приемами работы с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями; |
Знать: методы и средства выполнения художественно-оформительских работ; действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.); правила верстки печатных изданий; основы рисунка и фотографии; основы композиции и колористики; основные требования, которые необходимо учитывать в процессе созданияполиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.); порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;
Уметь: разрабатывать и создавать оригинальные творческие проекты,художественно-эстетические решения в производстве различнойполиграфической продукции - книг,журналов, газет, буклетов, плакатов,календарей, открыток и т.д.
Владеет: осуществляет разработку с использованием новых информационныхтехнологий проектов художественного оформления выпускаемойполиграфической продукции (оригинал-макеты), используя полученную отруководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, авторалитературного произведения информацию о цели издания, адреснойаудитории, сроках выполнения, требуемом качестве и используемыхматериалах и т.п.; определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет; создает эскизы и выполняет работы по художественному оформлениюобложек печатных изданий; разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению настраницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций,фотографий и т.д.; разрабатывает макеты периодических изданий, оформляет публикацииразличного характера в журналах, газетах и других изданиях; разрабатывает новые элементы дизайна, создает новые стили оформленияизданий и публикаций; создает художественные решения для печатной рекламной ипредставительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламныхпроспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разрабатывает эскизытоварных знаков, упаковки, этикеток и т.п.; |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия – 14 часов, практические занятия – 34 часа, трудоемкость экзамена - 36 часа. Предусмотрена курсовая работа
Самостоятельная работа – 24 часа,