Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Типографика

Типографика

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Типографика»  является приобретение студентом базовых знаний о художественно-образной выразительности и конструктивном построении шрифтов; приобретение студентами теоретических знаний в области истории, морфологии и эстетики шрифта; выработка навыков работы с различными видами шрифтовой графики.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • формирование способности логического и абстрактного мышления и грамотного применения навыка при создании различных видов графического дизайна;
  • умение правильно использовать шрифты в рекламе, для создания веб-сайтов и веб-графики, рекламной продукции, социальных плакатах, книжных изданиях, журнальной продукции и другой полиграфии;
  • использовать исторические формы шрифта, его разновидности согласно концепции дизайна;
  • следовать законам построения букв и надписей, а также техники их исполнения из различных материалов и на разных основах в рекламе и дизайне.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Типографика» является обязательной дисциплиной вариативной части  цикла  (Б1.В.ОД.15).

Дисциплина «Типографика» базируется на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплин «Каллиграфия» и «Шрифт».

Дисциплина «Типографика» является общим теоретическим и методологическим основанием для следующих дисциплин:, «Искусство книги», «Проектирование», «Художественно-техническое редактирование».

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование   следующих профессиональных компетенций

Профессиональные компетенции:

  • разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи;
  • возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем;
  • комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3) ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования;
  • способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия (ПК-6).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способностью владеть рисунком и приемами работы с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-l);

 Знать:

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

основы рисунка и фотографии;

основы композиции и колористики;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

 

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты, художественно-эстетические    решения    в    производстве     различной полиграфической продукции - книг, журналов, газет,  буклетов,  плакатов, календарей, открыток и т.д.

Формируемые навыки:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационных технологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемой полиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную от руководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, автора литературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адресной аудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемых материалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлению обложек печатных изданий;

разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  на страницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций, фотографий и т.д.;

разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикации различного характера в журналах, газетах и других изданиях;

разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформления изданий и публикаций;

создает   художественные   решения   для    печатной    рекламной    и представительской продукции:  плакатов,  постеров,  буклетов,  рекламных проспектов, визитных карточек,  бланков  и  т.д.,  разрабатывает  эскизы товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;

Очная форма обучения

Объем учебной дисциплины «Типографика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов,  в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекции – 14 часов, практические занятия – 34 часа, трудоемкость экзамена - 3 часа.
Самостоятельная работа – 24 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины «Типографика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем,  лекции – 4 часа, практические занятия – 8 часа, трудоемкость экзамена – 3 часа, защита курсовой работы – 3 часа.
 Самостоятельная работа –  87 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X