Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Типографика

Типографика

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Типографика» является приобретение студентом базовых знаний о художественно-образной выразительности и конструктивном построении шрифтов; приобретение студентами теоретических знаний в области истории, морфологии и эстетики шрифта; выработка навыков работы с различными видами шрифтовой графики.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: формирование способности логического и абстрактного мышления и грамотного применения навыка при создании различных видов графического дизайна; умение правильно использоватьшрифты в рекламе, для создания веб-сайтов и веб-графики, рекламной продукции, социальных плакатах, книжных изданиях, журнальной продукции и другой полиграфии. Использовать исторические формы шрифта, его разновидности согласно концепции дизайна. Следовать законам построения букв и надписей, а также техники их исполнения из различных материалов и на разных основах в рекламе и дизайне.

 

 2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Типографика» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

 

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими

профессиональными компетенциями:

  • способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-l);

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

(ПК-l) Способностью владеть рисунком и приемами работы с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями;

Знать:

методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;

действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);

правила верстки печатных изданий;

основы рисунка и фотографии;

основы композиции и колористики;

основные требования, которые необходимо учитывать в процессе созданияполиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);

порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;

 

Уметь:

разрабатывать    и    создавать    оригинальные       творческие проекты,художественно-эстетические    решения    в    производстве     различнойполиграфической продукции - книг,журналов, газет,  буклетов,  плакатов,календарей, открыток и т.д.

 

Владеет:

осуществляет  разработку   с   использованием   новых   информационныхтехнологий    проектов    художественного     оформления     выпускаемойполиграфической  продукции  (оригинал-макеты), используя   полученную отруководителя или непосредственно от заказчика, а также, возможно, авторалитературного  произведения  информацию   о   цели   издания,   адреснойаудитории,  сроках  выполнения,  требуемом   качестве   и   используемыхматериалах и т.п.;

определяет общий внешний вид и оформление книг, журналов, газет;

создает  эскизы  и  выполняет  работы  по  художественному  оформлениюобложек печатных изданий;

разрабатывает компоновочные и композиционные решения по размещению  настраницах  полиграфической  продукции  текстовых  блоков,   иллюстраций,фотографий и т.д.;

разрабатывает  макеты  периодических  изданий,  оформляет   публикацииразличного характера в журналах, газетах и других изданиях;

разрабатывает новые элементы дизайна,  создает  новые  стили  оформленияизданий и публикаций;

создает   художественные   решения   для    печатной    рекламной    ипредставительской продукции:  плакатов,  постеров,  буклетов,  рекламныхпроспектов, визитных карточек,  бланков  и  т.д.,  разрабатывает  эскизытоварных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;

 

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия – 14 часов, практические занятия – 34 часа, трудоемкость экзамена - 36 часа. Предусмотрена курсовая работа

Самостоятельная работа – 24 часа,

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X